Сайт находится в стадии доработки и наполнения
Проекты бюджета

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2015 год и на среднесрочную перспективу

Администрация муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  «  15  » июля 2014 г.

№ 961

 

 

г. Няндома Архангельской области

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

на 2015 год и на среднесрочную перспективу

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 30 сентября 2008 года № 222, руководствуясь пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2015 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Органам администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Управлению финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» обеспечить контроль соответствия проекта бюджета на 2015 год  и на плановый период 2016 и 2017 годов основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Няндомского района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

5. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

                       

Глава администрации

МО «Няндомский муниципальный район»                                                            В.Г. Струменский

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

от 15 июля  2014 года  №  961

     

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

на 2015 год и на среднесрочную перспективу
 

I.     Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Няндомском районе на 2015 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Руководствуясь основными направлениями бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу, бюджетная политика в Няндомском районе  на 2015 год и на среднесрочную перспективу должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597,599 – 601 и от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее – указы Президента Российской Федерации), предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства.

Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:

обеспечение сбалансированности районного бюджета и устойчивости бюджетной системы;

повышение результативности бюджетных расходов и эффективности управления финансовыми ресурсами.

Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования:

повысить качество прогноза социально-экономического развития Няндомского района;

повысить ответственность органов местного самоуправления района и поселений Няндомского района за реализацию программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

повысить качество и результативность муниципальных программ;

повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств.

Деятельность органов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и органов местного самоуправления поселений Няндомского района должна быть направлена на создание условий для привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Няндомского района, в том числе за счет внедрения практики использования механизмов муниципально-частного партнерства, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства, объектов образования и культуры и иных социальных объектов, формирование благоприятных условий для развития туризма и бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика  в 2015-2017 годы должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в бюджет, обеспечивающее потребности бюджета и  устойчивость консолидированного бюджета  района  в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 Этому должны способствовать следующие  направления:

активизация работы  органов местного самоуправления района  по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала бюджетов, в том числе создание инвестплощадок;

координация действий органов местного самоуправления района и налоговых органов, повышение эффективности проводимых мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Няндомского района, а также работодателей, использующих нелегальную рабочую силу и теневые схемы оплаты труда, по легализации и налогообложению доходов от сдачи жилья в аренду;  

продолжение практики работы районной межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета и активизация работы аналогичных комиссий на уровне поселений Няндомского района;

проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Няндомского района;

осуществление анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи
с предоставлением  льгот по местным налогам и сборам, поступающим в бюджеты поселений, с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот ;

проведение подготовительных мероприятий по введению на территории  района налога на недвижимость для физических лиц, активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов местного уровня  за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед  бюджетом ;

эффективное управление муниципальной собственностью, увеличение доходов бюджета от ее использования, путем  инвентаризации имущества, включая земельные участки, постановки на учет неучтенных объектов налогообложения, реализации неиспользуемого имущества, активизация  работы, направленной на снижение недоимки по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район»  в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах.

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета, необходимость снижения дефицита районного бюджета, при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, необходимости учета расходов на выполнение передаваемых в район полномочий сельских поселений и сдерживания роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы (соблюдение процедуры принятия новых расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия);

повышение уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (обеспечение увязки принимаемых расходных обязательств с программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Няндомский муниципальный район», с «дорожными картами» в отраслях образования и культуры, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);

повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ) (совершенствование методик расчета нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) с целью установления единых (групповых) нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования и культуры);

проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

оптимизация бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, в том числе путем внедрения форм предоставления бюджетных услуг через негосударственные организации, привлечения аутсорсинговых услуг;

оптимизация расходов на содержание муниципального имущества муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и поселений Няндомского района;

повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

Для решения задач социально-экономического развития Няндомского района важно обеспечить привлечение средств вышестоящих бюджетов, в том числе  предоставляемых в рамках государственных программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы, в том числе:

на  реализацию приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов:

- газификации Няндомского района;

- строительства школы в п.Шалакуша;

- строительства детских садов;

- создания физкультурно-оздоровительного комплекса;

- продолжения строительства объездной дороги и обеспечения транзита автотранспорта через окраины города Няндомы;

- строительства плоскостных сооружений, спортивных залов, лыжной базы;

- обеспечения инфраструктурой земельных участков для многодетных семей;

- модернизации очистных сооружений г.Няндома;

- реконструкции ветхих инженерных сетей;

- строительства и приобретение жилья для населения района, ликвидацию ветхого и аварийного жилья;

на развитие туризма на территории района;

на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в расходы областного бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств вышестоящих бюджетов.

Система межбюджетного регулирования на территории Няндомского района потребует существенных изменений в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Учитывая значительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на софинансирование вопросов местного значения бюджетам сельских поселений Няндомского района, необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях: создание условий для повышения эффективности расходов районного бюджета и обеспечение самостоятельности бюджетов сельских поселений, путем совершенствования методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов.

Органы местного самоуправления поселений должны уделять особое внимание повышению эффективности бюджетных расходов, выполнению указов Президента Российской Федерации, недопущению появления кредиторской задолженности по оплате плате работникам бюджетной сферы и муниципальных унитарных предприятий, наращивания общей кредиторской задолженности местных бюджетов, ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Администрации района необходимо продолжить работу по взаимодействию с поселениями в рамках реализации муниципальных программ.

В качестве одной из мер повышения активности населения в развитии экономики и социальной сферы в населенных пунктах  необходимо продолжить осуществлять поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности.

V. Муниципальный долг

С 2011 года объем муниципального долга Няндомского района имеет тенденцию к росту.

При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный  бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных  обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В 2015 году и в среднесрочной перспективе проведение муниципальных заимствований должно производиться с учетом:

сохранения долговой нагрузки на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

увеличения сроков заимствований;

замещения банковских кредитов бюджетными;

обеспечения минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным

использованием бюджетных средств

В 2015 году и среднесрочной перспективе особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля.

Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать:

выполнение требований об обязательности и периодичности проведения проверок муниципальных учреждений;

мониторинг качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (контрактов), заключаемых органами местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений Няндомского района и организациями при предоставлении средств бюджета, на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации, Архангельской области, нормативно-правовым актам муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и технико-юридическим нормам, наличие в муниципальных контрактах условий по начислению штрафных санкций за неисполнение условий контрактов и принятие мер по обеспечению их взыскания);

организация эффективного межведомственного взаимодействия органов финансового контроля.

Приоритетными направлениями финансового контроля являются:

соблюдение правовых актов, регулирующих  формирование, утверждение и исполнение программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,  в том числе районной адресной инвестиционной программы;

соблюдение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поделиться