Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
01.06.2022
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

pos_vidjet

01.06.2022
Виджет "Голосование"

15.06.2021

В связи с празднованием Дня России изменяется график работы Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

С 12 по 14 июня 2021 года – выходные и праздничные дни.

События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Профилактика нарушений

Администрация муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  13 ноября 2018 г. 

                                                     № 58

 

г. Няндома Архангельской области

 

 

            О внесении изменений в Порядок обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь пунктом 8 статьи 5 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», п о с т а н о в л я ю:

  1. Внести изменения в Порядок обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 06 февраля 2018 года № 79, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

 

 А.В. Кононов  

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

от 13 ноября 2018 г. № 58

 

 

 

Порядок обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

 

  1. I.                   Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях подготовки администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - администрация), обобщений практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля (далее - обобщения) и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - подконтрольные субъекты) в целях недопущения таких нарушений.
    1. Целями подготовки обобщений являются:

1)                 предупреждение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район», иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования), выявление проблем правоприменения;

2)                 обеспечение единства практики применения администрацией и ее отраслевыми (функциональными) органами обязательных требований;

3)                 обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике администрации;

4)                 снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

5)                 подготовка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

  1. Задачами подготовки обобщений являются:

1)                 выявление проблемных вопросов применения обязательных требований администрацией, ее органами, муниципальными учреждениями;

2)         выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3)                 выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;

4)                 выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка предложений по их устранению;

5)                 подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

6)                 выявление наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

  1. 4.         При осуществлении администрацией нескольких видов муниципального контроля обобщения подготавливаются по каждому виду муниципального контроля.

 

  1. II.                 Направления подготовки обобщений

 

  1. Практика осуществления муниципального контроля обобщается по следующим направлениям:

1)                 состояние соблюдения обязательных требований подконтрольными субъектами;

2)                 состояние организации и проведения мероприятий муниципального контроля.

  1. В рамках обобщения правоприменительной практики соблюдения обязательных требований подконтрольными субъектами излагаются следующие вопросы:

1)   оценка общего количества обязательных требований, включенных в утвержденный администрацией перечень актов, содержащих обязательные требования, и проверочные листы (списки контрольных вопросов);

2)                 оценка количества обязательных требований, нарушения которых были выявлены по результатам проверок;

3)                 оценка количества обязательных требований, признаки нарушений которых были выявлены по результатам мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;

4)                 статистика и анализ проверок, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований (количество, формы и основания их проведения);

5)                 статистика и анализ мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, по результатам которых были выявлены признаки нарушений обязательных требований;

6)                 статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований вреда охраняемым законом ценностям, включая вид причиненного (вреда) ущерба, размер (объем) ущерба и качественные характеристики;

7)                 перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, выявленных за отчетный период и классифицированных по степени риска причинения вреда и тяжести последствий таких нарушений.

8)                 основные характеристики и особенности групп подконтрольных субъектов (и (или) условий их деятельности), допускавших наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, выявленные по результатам проверок;

9)                 выявление и классификация возможных причин и условий совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;

10)             предложения по исключению устаревших, дублирующих и избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных обязательных требований;

11)             предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

12)        рекомендации подконтрольным субъектам (группам подконтрольных субъектов) по самостоятельному проведению мероприятий, направленных на устранение причин и условий возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;

13)             статистика и анализ исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания) с указанием случаев несоблюдения сроков исполнения предписаний, фактов и результатов обжалования предписаний, основных причин неисполнения предписаний, последствий неисполнения предписаний, включая причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с указанием мер, принятых администрацией для обеспечения исполнения предписания, и негативных последствий, наступающих для подконтрольных субъектов в связи с неисполнением предписаний;

14)             статистика и анализ мер ответственности, примененных к подконтрольным субъектам, допустившим нарушения обязательных требований, результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;

15)             статистика и анализ случаев объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, а также их исполнения;

16)             статистика и анализ проведения иных профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.

7.      В рамках обобщения правоприменительной практики организации и проведения мероприятий муниципального контроля излагаются, анализируются и предлагаются способы решения проблем, связанных с вопросами:

1)                 регламентации осуществления муниципального контроля;

2)                 разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов;

3)                 работы с обращениями, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

4)                 организации и проведения совместных плановых проверок;

5)                 организации, проведения и принятия мер по результатам плановых (рейдовых) осмотров и иных мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;

6)                 использования оснований для проведения внеплановых проверок;

7)                 согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры;

8)                 выбора формы проведения проверок;

9)                 исчисления и соблюдения сроков проведения проверок;

10)             межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

11)             использования проверочных листов (списков контрольных вопросов);

12)             взаимодействия и соблюдения прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок;

13)             оформления актов и материалов проверок;

14)             внедрения риск-ориентированного подхода;

15)             оценки вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причиненного в результате нарушения обязательных требований;

16)             оформления, выдачи и исполнения предписаний;

17)             возбуждения и рассмотрения дел о выявленных административных правонарушениях;

18)             исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности;

19)             принятия иных мер в отношении выявленных нарушений обязательных требований;

20)             вынесения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

21)             обжалования решений, действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;

22)             рассмотрения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления администрацией муниципального контроля.

  1. Администрация вправе включить в обобщение вопросы, не предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
  2. В качестве источников сведений для обобщений используются (далее - материалы):

1)                 результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, включая случаи объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

2)                 результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) администрации, связанных с осуществлением муниципального контроля;

3)                 материалы судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений;

4)                 результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления администрацией муниципального контроля;

5)                 результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

6)                 результаты опросов (в том числе проводимых в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет») подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения ими обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также степени избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, нарушений законодательства Российской Федерации об осуществлении муниципального контроля;

7)                 результаты производства по делам об административных правонарушениях;

8)                 разъяснения, даваемые администрацией, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;

9)                 статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;

10)      результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, и проверочных листов (списков контрольных вопросов);

  1. Перечень источников сведений для обобщений может дополняться администрацией в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

 

  1. III.             Организация работы по подготовке обобщений

 

  1. Организация работы по подготовке обобщений обеспечивается должностным лицом администрации или ее отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими соответствующий вид муниципального контроля (далее - соответственно должностное лицо, уполномоченный орган).
  2. Должностное лицо либо уполномоченный орган в сроки, установленные главой муниципального образования «Няндомский муниципальный район», готовит проект плана обобщения с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

13. Проект плана обобщения направляется для рассмотрения в органы администрации осуществляющие муниципальный контроль (далее – органы администрации).

Органы администрации, которым направлен проект плана, в течение пяти рабочих дней со дня его поступления направляют предложения и замечания должностному лицу либо уполномоченному органу, подготовившему проект плана.

14. На основе предложений и материалов, представленных органами администрации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, должностное лицо либо уполномоченный орган готовит проект обобщения с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.

  1. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу.
  2. На титульном листе обобщения указываются:

1)                 гриф утверждения обобщения главой муниципального образования;

2)                 вид муниципального контроля, по которому подготовлено обобщение;

3)                 наименование администрации (ее уполномоченного органа), который осуществляет соответствующий вид муниципального контроля;

4)                 период, за который подготовлено обобщение;

5)                 дата, на которую представлены сведения в обобщении.

  1. В обобщении должна быть представлена информация по вопросам, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, с учетом пункта 8 настоящего Порядка.

В приложении к обобщению должен быть приведен перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, выявленных за отчетный период при проведении не менее 10 процентов проверок или мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами (далее - перечень типовых нарушений).

В перечне типовых нарушений указываются:

фактическое описание (содержание) нарушения обязательного требования;

ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающие соответствующее обязательное требование;

ссылка на норму законодательства, устанавливающую ответственность за нарушение соответствующего обязательного требования;

доля нарушения обязательного требования в общем количестве выявленных в отчетный период нарушений обязательных требований;

степень тяжести негативных последствий (вреда), возникающих вследствие нарушения обязательных требований для охраняемых законом ценностей (низкая, средняя, высокая).

Степень тяжести негативных последствий (вреда) устанавливается администрацией в зависимости от следующих факторов:

вид охраняемых законом ценностей, которым может быть причинен вред;

масштаб распространения потенциальных негативных последствий;

степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий;

величина (объем) вреда или совокупный ущерб.

  1. Проект обобщения размещается на официальном сайте, а также направляется в общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации, уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей для представления предложений в проект обобщения с указанием способа их представления.
  2. Срок рассмотрения и подачи предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, составляет не менее 10 рабочих дней.
  3. Доработанный проект обобщений утверждается главой муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
  4. Утвержденные обобщения направляются в органы администрации для руководства и размещаются на официальном сайте администрации до 01 марта текущего года в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными комиссией по вопросам совершенствования государственного управления на территории Архангельской области.

вернуться к списку документов