Сайт находится в стадии доработки и наполнения
Проекты бюджета

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2014 год и на среднесрочную перспективу

    Администрация муниципального образования
                                                     «Няндомский муниципальный район»
 
                                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от  « 10 » июля 2013 г. № 1511  
 
г. Няндома Архангельской области
 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

на 2014 год и на среднесрочную перспективу

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 222 от 30 сентября 2008 года,  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2014 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложению.

2. Органам администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. Управлению финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» обеспечить контроль соответствия проекта бюджета на 2014 год  и на плановый период 2015 и 2016 годов основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Няндомского района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
5. Опубликовать данное постановление в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.                                  
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район»   В.М.Крехалев
          УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
«Няндомский муниципальный район»
от 10 июля  2013 года  №  1511

     

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

на 2014 год и на среднесрочную перспективу

1.                  Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

  Основные направления бюджетной и налоговой политики в Няндомском районе на 2014 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со ст.172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Руководствуясь основными направлениями бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу, бюджетная политика в Няндомском районе  на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.


Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:
обеспечение сбалансированности районного бюджета и устойчивости бюджетной системы;
повышение эффективности бюджетных расходов;
переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Деятельность органов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и органов местного самоуправления поселений Няндомского района должна быть направлена на решение следующих задач:
создание условий для привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Няндомского района, в том числе за счет внедрения практики использования механизмов муниципально-частного партнерства, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования и культуры (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, внедрение системы  «эффективного контракта», привлечение к оказанию услуг немуниципальных организаций, усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);
развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением; реализация планов развития отраслей в рамках «дорожных карт»); 
повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности;
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами (общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения).

 

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

  Налоговая политика в 2014-2016 годах должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета района, обеспечивающих действующие расходные обязательства бюджета
2.1  . Решение данной задачи невозможно без координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов, принятия действенных мер по снижению недоимки, в том числе путем проведения органами местного самоуправления – администраторами доходов районного бюджета своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками.
2.2  . В целях обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств, следует совершенствовать координацию действий органов местного самоуправления района и налоговых органов, повышать эффективность проводимых мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Няндомского района, а также работодателей, использующих нелегальную рабочую силу и теневые схемы оплаты труда.
2.3  . Одним из способов пополнения доходов местных бюджетов поселений остается введение механизма самообложения граждан и работа по расширению налогооблагаемой базы по местным налогам.
2.4  . Значительное внимание должно быть уделено вопросам обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью, увеличения доходов бюджета от ее использования.
            Решение этой задачи будет проводиться  за счет дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи, в том числе  путем инвентаризации имущества, включая земельные участки, постановки на учет неучтенных объектов налогообложения, реализации неиспользуемого имущества.
В приоритетном порядке должна проводиться работа, направленная на снижение недоимки по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.5  . Необходимо продолжить работу районной межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета и активизировать деятельность аналогичных комиссий на уровне поселений Няндомского района.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

  Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район»  на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597,599 – 601 и от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства (далее – приоритетные направления социально-экономического развития).
Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета, необходимость снижения дефицита районного бюджета, при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах» таких преобразований, при этом «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);
формирование расходов районного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить приведение в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом положений Федерального закона от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ)  порядка формирования и утверждения муниципальных целевых программ, качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета);
реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет  выявления внутренних резервов и их перераспределения.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов необходимо:
активно использовать механизмы муниципально-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной социальной инфраструктуры;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, а также за счёт реализации мероприятий по ресурсосбережению.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).
С этой целью следует перейти к системе «эффективного контракта»  – заключение с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Вознаграждение руководителей муниципальных учреждений должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала.

 

                        IV. Совершенствование межбюджетных отношений

  Необходимо продолжить работу по привлечению в район трансфертов из вышестоящих бюджетов, в том числе  предоставляемых в рамках государственных программ Архангельской области, региональных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, включая софинансирование проектов:
- строительства школы искусств в городе Няндома;
- переселения населения из ветхого жилья;
- строительства и приобретения жилья для специалистов и молодых семей на селе;
- газификации Няндомского района;
- строительства школы в п.Шалакуша;
- строительства детских садов;
- создания физкультурно-оздоровительного комплекса;
- обеспечения транзита автотранспорта через окраины города Няндомы.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в расходы областного бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств вышестоящих бюджетов.
Органы местного самоуправления поселений должны уделять особое внимание недопущению появления кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и наращивания общей кредиторской задолженности местных бюджетов, максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения качества и доступности жилья.
Администрации района необходимо продолжить работу по взаимодействию с поселениями в рамках реализации целевых программ.
В качестве одной из мер повышения активности населения в развитии экономики и социальной сферы в населенных пунктах  необходимо продолжить осуществлять поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности.  
V. Муниципальный долг  
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный  бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных  обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом в 2014 году и в среднесрочной перспективе будет направлено на:
сдерживание дальнейшего роста муниципального долга;
сохранение долговой нагрузки на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств.
В целях стабилизации показателей долговой устойчивости следует в первоочередном порядке направлять дополнительные доходы или (и) экономию расходов при исполнении районного бюджета на сокращение объема муниципального долга.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным

использованием бюджетных средств

  В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на организацию внутриведомственного контроля и аудита;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 
на переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Особое внимание  должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для  муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
за соблюдением правовых актов, регулирующих  формирование, утверждение и исполнение программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,  в том числе районной адресной инвестиционной программы;
за достоверностью и обоснованностью фактических объемов потребления коммунальных ресурсов;
за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) следует осуществлять контроль:
за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;
за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В рамках реализации  принципов открытости целесообразно ввести публичное рассмотрение проектов программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и отчетов об их реализации,  регулярно размещать на сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» брошюру «Бюджет для граждан», в которой в доступной для населения  форме будет представлена информация о районном бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.    

Поделиться