Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
26.01.2021
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
26.01.2021
С 18 – 27 января 2021 года проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», которая актуализирует память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда
26.01.2021
По информации ФГБУ «Северное УГМС»: ночью и днем 27 января по
1,2,3,4 группам районов местами сохранится гололед.
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Протоколы

 

Няндомский муниципальный район

Архангельской области

 

Собрание депутатов шестого созыва

 

Протокол

двадцать четвертой (очередной) сессии Собрания депутатов

 

г. Няндома                                                                                           25 июня 2020 года

 

Открывает и ведет сессию председатель Собрания депутатов Няндомского района Старостин Сергей Васильевич.

           

Председательствующий:

- 25 июня 2020 года, 10:00 часов время московское. Двадцать четвертая (очередная) сессия Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области. Просьба отключить мобильные телефоны.

 

Из 16 избранных депутатов на сессии присутствуют 10.

1. Абгарян А.Н.

2. Бубнов А.А.

3. Вислых Г.Е.

4. Гайкович Л.А.

5. Герасимова Е.Л.

6. Маслов Б.Ю.

7. Панфилова Е.А.

8. Старостин С.В.

9. Юрьева И.М.

10. Янковская Н.Н.

 

Отсутствуют:

1. Бузак С.Н.

2. Губанов А.С.

3. Зорин Н.В.

4. Малыгина Т.М.

5. Новрузова А.М.

6. Синах Н.М.

 

Кворум для работы сессии имеется.

 

Председательствующий:

- Есть предложение открыть сессию. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за – 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

На сессии присутствуют:

Кононов Александр Владимирович – глава Няндомского района,

специалисты администрации Няндомского района.

 

Председательствующий:

- Для работы сессии необходимо избрать секретаря. Предлагаю назначить Вислых Галину Евгеньевну. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за – 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Председательствующий:

- Работа сессии проводится по регламенту: через 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут, обед с 13 до 14 часов. Уважаемые депутаты, на Ваше рассмотрение предлагается проект повестки дня двадцать четвертой (очередной) сессии от 15 июня 2020 года. Какие есть вопросы, замечания, предложения?

 

Вопросов не поступило.

           

Председательствующий:

- Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Председательствующий:

- Кто за то, чтобы принять повестку дня двадцать четвертой сессии, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Утверждается регламент работы сессии.

 

По первому вопросу докладчик Лебедева Жанна Игоревна – до 20 минут, по второму вопросу – Прибытков Петр Евгеньевич – до 20 минут, по третьему вопросу докладчик – Старостин Сергей Васильевич – до 5 минут.    Выступления в прениях – до 5 минут.

 

Председательствующий:

- Кто за данный регламент работы, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Переходим к рассмотрению повестки дня сессии.

 

По первому вопросу «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 19 декабря 2019 года № 57 «О бюджете муниципального образования «Няндомский  муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» докладчик Лебедева Жанна Игоревна.

 

Проектом решения предусматриваются следующие изменения решения Собрания депутатов от 19 декабря 2019 года № 57  «О бюджете Няндомского муниципального района Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – решение о бюджете):

1.  Изменение объемов поступлений целевых межбюджетных трансфертов.

2. Перераспределение ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов.

3. Иные изменения.

 

  1. 1.                  Изменение объемов поступлений целевых межбюджетных трансфертов

 

1.1.            Проектом решения предусмотрено отражение в доходах и расходах районного бюджета на 2020 год увеличения  объемов отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета городского поселения  в общей сумме 22 405,5 тысяч рублей, а именно:

1.1.1.      На основании уведомлений Министерства образования и науки по  Архангельской области увеличены ассигнования:

- Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района в сумме 8 582,0 тысяч рублей на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

- Управлению образования администрации Няндомского муниципального  района  в сумме 1 397,0 тыс. рублей на укрепление материально- технической базы  дошкольных образовательных учреждений, в сумме 2 678,4 тысяч рублей на укрепление материально-технической базы и развитие противопожарной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях, в сумме 1 976,3 тысяч рублей на создание условий для вовлечения обучающихся в муниципальных образовательных организациях в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

 - Управлению образования администрации Няндомского муниципального  района  в сумме 4 483,8 тыс. рублей на благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций  (учреждениям общего образования - МБОУ СШ № 3, МБОУ СШ № 7), в сумме 17 048,9 тыс. рублей  на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций (ОСП "Основная школа № 4", МБОУ СШ № 2, МБОУ СШ № 3, МБОУ СШ № 7);

- Управлению социальной политики администрации Няндомского муниципального  района в сумме 1 151,4 тысяч рублей на мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к спортивным объектам муниципальной собственности.

1.1.2.      На основании уведомления Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты  Архангельской области  увеличены ассигнования Администрации Няндомского района  в сумме 1 335,0  тысяч рублей на  оборудование источников наружного противопожарного водоснабжения.

1.1.3. На основании уведомлений администрации Губернатора Архангельской области  увеличены  ассигнования: 

-Управлению социальной политики в сумме 251,8 тысяч рублей на обеспечение жильем молодых семей;

-Управление строительства, архитектуры и ЖКХ в сумме 374,3 тысяч рублей на мероприятия по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, светофорных объектов и установку пешеходных ограждений на автодорогах общего пользования;

-Управлению финансов администрации  в сумме 540,0 тысяч рублей на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.

 1.1.4. На основании уведомлений Управления финансов Няндомского района за счет средств городского поселения увеличены ассигнования Управлению строительства, архитектуры и ЖКХ  в общей сумме 5 270,7 тысяч рублей, из них:

- на реализацию программы формирования современной городской среды в сумме 14,4 тысяч рублей;

- на модернизацию нерегулируемых пешеходных переходов, светофорных объектов и установка пешеходных ограждений в сумме 601,8 тысяч рублей;

- на ремонт автодорог общего пользования местного значения в сумме 3 796,0 тысяч рублей;

- на реализацию мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО в сумме 858,5 тысяч рублей.

 

2. Перераспределение ассигнований между распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов

 

2.1. Проектом предлагается перераспределить ассигнования 2020 года:

2.1.1. На основании ходатайств Управления образования:

2.1.1.1. с целью приобретения лицензии на средства защиты и средства криптографической защиты информации для рабочего места специалиста Управления образования, привлекаемого для проведения государственной итоговой аттестации, предлагается перераспределение ассигнований в сумме 50,0 тысяч рублей предусмотренных на мероприятия в области образования;

2.1.1.2. с целью внедрения в 2020 году на территории Няндомского муниципального  района Архангельской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018г. № 10 и регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного решением проектного комитета Архангельской области от 13 декабря 2018г. № 9, предлагается перераспределить ассигнования с расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на:

- субсидию бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального)  задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в сумме 6 074,7 тысяч рублей;

- гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям в сумме 35,1 тысяч рублей;

- гранты в форме субсидии автономным учреждениям в сумме 35,1 тысяч рублей;

- субсидии (гранты в форме субсидии), не подлежащие казначейскому сопровождению в сумме 35,1 тысяч рублей;

- субсидии (гранты в форме субсидии), на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению в сумме 35,1 тысяч рублей.

Кроме того, в рамках МП «Развитие сферы культуры и туризма на территории города Няндома и Няндомского района» с подпрограммы «Развитие культуры на территории города Няндома и Няндомского района» с мероприятий по текущему ремонту Мошинского ДК:

- в сумме 85,0 тысяч рублей на  подпрограмму «Развитие туризма на территории Няндомского района» для участия в мероприятии «Тропа Ломоносова»;

- в сумме 120,0 тысяч рублей на  подпрограмму «Развитие муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» для обеспечения мероприятий по физической охране здания.

3.1.2. На основании ходатайства Управления строительства, архитектуры и ЖКХ  с целью увеличения договора на выполнение работ по устройству металлического ограждения на территории сельского кладбища в дер. Бор, предлагается увеличить бюджетные  ассигнования на сумму 25,0 тысяч рублей и с целью проведения мероприятий, связанных уборкой территорий сельских кладбищ на сумму 30,0 тысяч рублей, при этом сократив расходы с мероприятий по проектированию физкультурно-оздоровительного комплекса.

2.2. В  соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов Няндомского района № 222 от 30 сентября 2008 года, на основании пункта 28 решения Собрания депутатов от 19 декабря 2019 года № 57  «О бюджете Няндомского муниципального района Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа внесены следующие изменения:

2.2.1. С целью обеспечения физической охраны зданий образовательных организаций перераспределены бюджетные ассигнования Управления образования в сумме 857,5 тысяч рублей, предусмотренные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (прочие расходы вновь строящегося д/сада).

2.2.2. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, для проведения ремонта спортивного зала  в Шестиозерской школе, перераспределены бюджетные ассигновании Управления образования в размере 103,7 тысяч рублей, из них в сумме 3,7 тысяч рублей, предусмотренные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, уточнена целевая статья в сумме 100,0 тысяч рублей.

2.2.3. С целью выполнения работ по монтажу приборов учета тепловой энергии и автоматизированных тепловых пунктов в зданиях образовательных организаций в рамках МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Няндомского района» перераспределены бюджетные ассигнования Управления образования в сумме 1 869,8 тысяч рублей, предусмотренные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (экономия по коммунальным услугам за истекший с начала года период).

2.2.4. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета на укрепление материально-технической базы и развитие противопожарной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях (заявка на конкурс – 2 этап), перераспределены бюджетные ассигновании Управления образования в сумме 705,1 тысяч рублей, предусмотренные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (расходы на фонд оплаты труда и коммунальные услуги вновь строящегося д/сада).

2.2.5. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета на мероприятия по проведению кадастровых работ и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения (заявка на конкурс), перераспределены бюджетные ассигновании Администрации района в сумме 25,0 тысяч рублей, предусмотренные на оформление земель сельскохозяйственного назначения.

Также предлагается в целях обустройства спортивной площадки для сдачи нормативов ГТО в здании средней школы № 3 перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 550,0 тысяч рублей за счет прочих расходов.

 

3. Иные изменения

 

3.1. В целях приведения основных характеристик бюджета в соответствие с параметрами бюджета, выраженными в рублях, проведена корректировка округлений отдельных показателей расходной части бюджета в общей сумме 0,1 тысяч рублей в сторону уменьшения.

 

Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

Абгарян А.Н.: Какие мероприятия включает в себя вовлечение обучающихся в муниципальных образовательных организациях в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

Лебедева Ж.И.: Не могу ответить, уточню.

 

Старостин С.В.: Проектом решения предлагается выделить 540,0 тысяч рублей на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, на что будут израсходованы денежные средства?

 

Кононов А.В.: На эти средства планируется приобрести компьютеры.

 

Председательствующий:

- Какие еще вопросы к докладчику?

 

Вопросов не поступило.

Слово для заключения предоставляется председателю комиссии бюджету, налогам, экономической политике  – Гайкович Людмиле Анатольевне:

- 22 июня состоялось совместное заседание депутатских комиссий. Рекомендация комиссии – утвердить проект решения.

 

Председательствующий:

- Ставлю вопрос на голосование. Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение  принято.

 

По второму вопросу «О рассмотрении отчета о работе Контрольно-счетной палаты Няндомского муниципального района Архангельской области за 2019 год» докладчик Прибытков Петр Евгеньевич.

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования  «Няндомский муниципальный район» подготовлен в соответствии с пунктом 20.2 раздела 20  Положения о Контрольно-счетной палате МО «Няндомский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов  Няндомского района от 26.06.2014 года № 30  и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2019 год. 

 
  1. Общие положения

 

Контрольно-счетная палата МО «Няндомский муниципальный район» является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате МО «Няндомский муниципальный район» и на основании плана работы, который включает в себя обязательные проверки, проверки по предложениям районного Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район», главы администрации МО «Няндомский муниципальный район», муниципальных Советов МО «Шалакушское», МО «Мошинское», МО «Няндомское», глав администраций МО «Шалакушское», МО «Мошинское», МО «Няндомское».

На 2019 год были заключены Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате МО «Няндомский муниципальный район» полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Собранием депутатов МО «Няндомский муниципальный район» и муниципальными Советами муниципальных образований «Няндомское» (20.12.2018),  «Мошинское» (13.12.2018), «Шалакушское» (23.11.2018).

Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольно-счетная палата представляет главе муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главам муниципальных образований поселений, депутатам Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» и депутатам муниципальных Советов  поселений независимую информацию, объективные заключения о состоянии бюджетов муниципальных образований, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.

За отчетный период проведено 17 контрольных мероприятия и 45 экспертно-аналитических мероприятия (сведения о деятельности КСП за 2015-2019 годы представлены в приложении № 1).

В рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между прокуратурой Няндомского района и Контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» от 28.07.2014, сотрудники Контрольно-счетной палаты четырежды принимали участие в проверках,  совместно с  прокуратурой Няндомского района.

Сведения об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2019 год представлены в таблице 1.

 

                                                                                                             Таблица 1         

Показатели

Значение показателей

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего , в т.ч.

       62

- контрольных мероприятий

17

- экспертно-аналитических мероприятий

45

Проверено объектов контроля всего, из них:

11

- органы местного самоуправления

4

- муниципальные учреждения

1

- муниципальные предприятия

3

- прочих организаций

3

Выявлено нарушений всего (тыс.руб.),  из них:

1 575 184,3

- нецелевое использование

0,0

- необоснованные и неправомерные  расходы

 421,4

- неэффективные расходы

1 423,4

- прочие нарушения всего(тыс.руб.), в т.ч.:

1 573 339,5

- при формировании и исполнении бюджета

71 392,7

- нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

1 495 950,0

- нарушение при осуществлении муниципальных закупок

1 780,7

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составление и ведение бухгалтерской(финансовой)отчетности

11,6

- иные нарушения 

4204,5

Объем охваченных проверками средств всего(тыс.руб.), из них:

11 589 490,1

по контрольным мероприятиям

2 846 432,4

Количество направленных представлений

4

Количество снятых с контроля  представлений

3

Количество материалов, направленных в правоохранительные органы

17

 

В соответствие с утвержденным планом работы на 2019 год, Контрольно-счетной палатой проведено 17 контрольных мероприятий и 45 экспертно-аналитических мероприятия, в ходе которых выявлено 176 нарушений на сумму 1 575 184,3 тысяч рублей, в том числе:

- неэффективное использование средств  - 10 нарушений на сумму 1 423,4 тысяч  рублей (из них внебюджетные 1322,4 тысяч руб.);

- необоснованное и неправомерное использование бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 421,4 тысяч рублей ( бюджетные средства);

- прочие нарушения всего- 165, на сумму- 1 573 339,5 тысяч рублей, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджета- 69 нарушений, на сумму 71 392,7 тысяч рублей,

- нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 38 нарушений, на сумму 1 495 950 тысяч рублей ( бюджетные средства),

- нарушение при осуществлении муниципальных закупок - 5 нарушений, на сумму 1 780,07 тысяч рублей,

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составление и ведение бухгалтерской (финансовой) отчетности – 46 нарушений, на сумму 11,6 тысяч рублей,

- иные нарушения - 7, на сумму 4 204,5 тысяч рублей (бюджетные средства).

Устранено 76 нарушений на сумму 1 549 920,0 тысяч рублей.

 2. Результаты контрольной деятельности.

Согласно плана работы КСП  МО «Няндомский муниципальный район» на 2019 год, проведено 17 контрольных мероприятий, из них:

5 проверок финансово – хозяйственной деятельности: 2 администрации (АМО «Няндомский муниципальный район» и АМО «Мошинское»); 2 муниципальных предприятия (МУП «Шлит» МО «Шалакушское», МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское»); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воезерская основная школа».

АМО «Няндомский муниципальный район»:

В ходе проверки выявлено 31 нарушение на сумму 471,8 тысяч рублей, из них 1-необоснованные и неправомерные расходы, 2- неэффективные расходы, 25- нарушение бухгалтерского учета и финансовой отчетности и 3 иных нарушения.

Основными из них являются: при проверке вопроса «учета выданных сумм в подотчет» выявлены нарушение пункта 7 и пункта 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 и пункта 9 Положения о направлении работников администрации МО «Няндомский муниципальный район» в служебные командировки; нарушение пункта 1 и пункта 2 приложения 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…» (непредставление  служебных записок по командировке, излишне начисленные или недоначисленные суммы по командировкам), и др., сумма нарушений составила 11,6 тысяч рублей.

При проверке вопроса «полнота и достоверность начисления расходов по оплате труда» выявлено нарушение статьи 31 Устава МО «Няндомский муниципальный район» и Решения Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от 03.12.2009 № 4 - главе района неправомерно выплачивалась ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере  30% должностного оклада. В проверяемом периоде с 01.01.2017 по 30.10.2018 главе района произведена выплата ежемесячной надбавки в размере 396,3 тыс. руб., что является необоснованным расходом бюджетных средств.

 При проверке вопроса «достоверность ведения бухгалтерского учета» выявлено, что администрацией  уплачены пени и штрафы за несвоевременную уплату платежей в бюджет за 2017 год и 9 месяцев 2018 года в сумме 63,6 тысяч рублей (пени – 51,5 тысяч рублей, штрафы – 12,1 тысяч рублей), что является неэффективным использованием бюджетных средств, согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ.

    АМО «Мошинское»:

   В ходе проверки выявлено 4 нарушения на сумму 3,9 тысяч рублей, из них 1- неэффективные расходы и  3- нарушение бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   Основными из них являются: при проверке вопроса «проверка расчетов с поставщиками и  подрядчиками» выявлены нарушения статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (отсутствует расшифровка подписи должностных лиц, виза главы администрации).

    При проверке вопроса «проверка учета основных средств» выявлено нарушение пункта 373 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (объекты основных средств стоимостью до 10,0 тысяч рублей включительно осуществляется на балансе учреждения).

При проверке вопроса «достоверность ведения бухгалтерского учета» выявлено, что администрацией  уплачены пени и штрафы за несвоевременную уплату платежей в бюджет за 2018 год в сумме 3,9 тысяч рублей (пени – 3,7 тысяч рублей, штрафы – 0,2 тысяч рублей), что является неэффективным использованием бюджетных средств согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ.

   МУП «Шлит» МО «Шалакушское»:

   В ходе проверки выявлено 7 нарушений на сумму 386,1 тысяч рублей, из них 2- неэффективные расходы и  5- нарушение бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   Основными из них являются: при проверке вопроса «проверка ведения кассовых операций» в нарушение пункта 2 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций»  (допускалось превышение лимита остатка наличных денег в кассе).

При проверке вопроса «проверка учета материальных запасов» и «проверка основных средств» в нарушение статьи 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011  года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34-н, при смене материально-ответственного лица не проведена инвентаризация по материальным запасам и основным средствам.

   При проверке вопроса «проверка расчетов с поставщиками и  подрядчиками» выявлены нарушения статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  (отсутствует расшифровка подписи должностных лиц).

При проверке вопроса «достоверность ведения бухгалтерского учета» выявлено, что предприятием уплачены пени и штрафы в сумме 386,1 тысяч рублей (пени – 24,8 тысяч рублей, штрафы – 361,3 тысяч рублей), что является неэффективным использованием денежных средств.

   МУП «Горэлектросеть» МО «Няндомское»:

   В ходе проверки выявлено 10 нарушений на сумму 961,4 тысяч рублей, из них 3- неэффективные расходы,  5- нарушение бухгалтерского учета и финансовой отчетности и 2- иные нарушения.

Основными из них являются: при проверке вопроса «Проверка ведения кассовых операций» выявлено, что в нарушение п.3 ст.9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, кассовые документы всего на сумму 25,1 тысяч рублей, подписаны директором предприятия, который на тот момент находился в командировке, т.е. кассовые документы были подписаны неуполномоченным лицом.

    При проверке вопроса «достоверность ведения бухгалтерского учета» выявлено, что    МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» перечислены пени за несвоевременную уплату платежей (страховых взносов) в бюджеты за 2018 год на сумму 0,7 тысяч рублей (по требованию МИФНС № 4673).      

-МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» в 2018 году уплачен административный штраф по постановлению трудовой инспекции в  сумме 55,0 тысяч рублей, что является  неэффективным использованием денежных средств.

Пени, уплаченные в 2019 году, в размере 8,5 тысяч рублей, являются неэффективным использованием денежных средств.

По решениям Арбитражного суда Архангельской области, в 2018 году в пользу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», МП «Горэлектросеть» МО «Няндомское» перечислены пени за несвоевременную оплату долга за оказанные услуги по передаче электроэнергии в сумме 868,0 тысяч рублей, в 2019 году тому же предприятию по претензии перечислено пени в сумме 4,7 тысяч рублей, которые являются неэффективным использованием денежных средств.

МБОУ «Воезерская основная школа»:

В ходе проверки выявлено 9 нарушений на сумму 33,2 тысяч рублей, из них 1- неэффективные расходы и 8- нарушение бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   Основными из них являются: при проверке вопроса «проверка учета выданных сумм в подотчет» выявлено нарушение пункта 7 Инструкции 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета…» (в первичных документах отсутствуют расшифровки подписей).

   При проверке вопроса «проверка учета основных средств» выявлено, что в нарушение пункта 373 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, неправильно ведется учет находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств.

При проверке вопроса «достоверность ведения бухгалтерского учета» выявлено, что учреждением перечислены пени и штрафы за несвоевременную уплату платежей в бюджет за 2018 год в сумме 33,2 тысяч рублей (пени – 2,8 тысяч рублей, штрафы – 30,4 тысяч руб.), что является неэффективным использованием денежных средств.

 

12  тематических проверок:

Проведено 4 внешних проверки  по исполнению бюджета за 2018 год:

- МО «Няндомский муниципальный район»; МО «Няндомское»; МО «Мошинское»; МО «Шалакушское».

По данным проверкам выявлено 18 нарушений:

- МО «Мошинское» - 1 нарушение Порядка составления и ведения кассового плана (не утвержден кассовый план);

- МО «Няндомское» - 1 нарушение Положения о бюджетном процессе (внесены изменения в бюджет на сумму 1000,0 тысяч рублей без заключения КСП);

- МО «Няндомский муниципальный район» -16 нарушений (статья 179 БК, пунктов 17 и 22 Порядка разработки и реализации муниципальных программ объем реализации МП не соответствует решению о бюджете (не внесены изменения) и п.3 ст.15.1 Положения о бюджетном процессе (изменение бюджета без заключения КСП)) в сумме 57247,2 тысяч рублей.

Проведена внешняя проверка главного распорядителя бюджетных средств:

- администрации МО «Шалакушское», выявлено 1 нарушение ст.34 БК РФ (неэффективное использование бюджетных средств).

 Проведена  аудиторская  проверка  по соблюдению Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- МКУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства»  выявлено 5 нарушений на сумму 1780,7 тысяч рублей, не подпадающие под административную ответственность.

 Проведена проверка по вопросу составления и ведения сводной бюджетной росписи  МО «Няндомский муниципальный район» за 2018 год и истекший период 2019 года:

- Управление финансов АМО «Няндомский муниципальный район», выявлено 12 нарушений на сумму 1249,1 тысяч рублей.

 

 Проведена проверка по вопросу «причины образования задолженности по перечислению денежных средств в бюджет МО «Няндомское» в 2018 году и первом полугодии 2019 года; законность использования бюджетных средств; установление целей, на которые потрачены бюджетные средства»:

- МКУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», выявлено 2 нарушения на сумму 4204,5 тысяч рублей (расходование бюджетных средств на нужды предприятия).

 Проведено 4 контрольных мероприятия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами АМО «Няндомский муниципальный район»:

- проверка в части получения арендной платы по земельным участкам, за 2017 год и истекший период 2018 года, выявлено 22 нарушения на сумму 485,5 тысяч рублей (земельный кодекс, гражданский кодекс), в том числе доначислено арендных платежей 223,2 тысяч рублей;

- проверка в части соблюдения законодательства и эффективности использования муниципального имущества МО «Няндомское» за 2017  и 2018 годы, выявлено 13 нарушений на сумму 1482323,2 рублей (нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, нарушение Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, нарушение Инструкции № 157н (несоответствие данных реестра имущества бюджетному учету);

- проверка по вопросу «потери бюджета, в связи с затягиванием сроков разработки документа устанавливающего размеры платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилого фонда МО «Няндомское» в 2018 году», выявлено 1 нарушение на сумму 3974,4 тысяч рублей (потери бюджета);

- проверка по вопросу «соблюдение условий договора от 01.09.2009 № 20 (с изменениями и дополнениями) «по начислению и сбору платежей граждан за наем муниципальных жилых помещений», заключенного с МКУП «РКЦ ЖКХ АМО «Няндомский муниципальный район», принятие мер по сокращению задолженности перед бюджетом МО «Няндомское», возникшей из-за неполного перечисления МКУП «РКЦ ЖКХ АМО «Няндомский муниципальный район» денежных средств, полученных от населения за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилого фонда МО «Няндомское» в 2018 году и первом полугодии 2019 года», выявлено 2 нарушения на сумму 9166,9 тысяч рублей (не воспользовались правами администратора бюджетных средств, тем самым увеличив недоимку в бюджет и задолженность за капитальный ремонт), из них потери бюджета 432,98 тысяч рублей.

Итоговые документы по проведенным контрольным мероприятиям (акты, заключения, отчеты) направлены в Собрание депутатов МО «Няндомский муниципальный район», главе администрации МО «Няндомский муниципальный район», в муниципальные Советы поселений, главам поселений и размещены на официальном сайте администрации МО «Няндомский муниципальный район».

По итогам проведенных контрольных мероприятий составлено 17 актов проверок.

Контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» руководителям муниципальных учреждений и предприятий направлено 4 представления  о  выявленных нарушениях и принятии мер о недопущении их в дальнейшем  (приложение «Информация»).

Сведения о принятых мерах по проведенным контрольным мероприятиям за  2019 год   представлены  в Контрольно-счетную палату. Замечания и предложения, указанные в представлениях и актах, приняты к сведению и по возможности устранены (устранено 44 нарушения на сумму 1538023,6 рублей).

По результатам проведенных контрольных мероприятий материалы по семнадцати проверкам направлены в правоохранительные органы. Признаков для возбуждения уголовных дел правоохранительными органами не установлено. По административным правонарушениям правоохранительными органами дела не возбуждались.

По акту проверки от 16.11.2018 года по вопросу «целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения МО «Няндомское» за 2017 год и истекший период 2018 года», после отмены в 2019 году представления КСП Архангельским арбитражным судом, заявление и материалы были направлены в Няндомский МРСО СУ СК России по Архангельской области и НАО для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Няндомский муниципальный район» по статье 303 часть 1 УК РФ, по факту фальсификации доказательств по гражданскому делу. Материалы рассмотрены, в возбуждении уголовного дела отказано.

За несвоевременное представление информации по представлению на одно должностное лицо контрольно-счетной палатой составлен протокол об АП по части 20 ст. 19.5 КоАП РФ, которому судебным органом назначен штраф в размере 20, 0 тысяч рублей.

В 2019 году, совместно с прокуратурой Няндомского района, проведено 4 контрольных мероприятия.

Администрацией района было обжаловано представление, вынесенное по акту проверки финансово-хозяйственной деятельности АМО «Няндомский муниципальный район». Судебные органы поддержали позицию Контрольно-счетной палаты и оставили представление без изменения.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой также оказывалось содействие проверяемым организациям и учреждениям в правильности ведения бухгалтерского и бюджетного учета, устранении недостатков в соответствие с требованиями бюджетного законодательства и другим вопросам.

 

3. Результаты экспертно – аналитической деятельности

 

Годовым  планом  работы контрольно-счетной палаты на 2019 год было предусмотрено:

- проведение  2 экспертно - аналитических мероприятий, включающих в себя экспертизы проектов нормативных правовых актов об утверждении бюджетов на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов МО «Няндомский муниципальный район» и  МО «Няндомское»,

- проведение  2 экспертно - аналитических мероприятий, включающих в себя экспертизы проектов нормативных правовых актов об утверждении бюджетов на 2020 год МО «Мошинское», МО «Шалакушское».

В процессе проведения экспертизы проектов бюджетов на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов, Контрольно-счетной палатой во все муниципальные образования были направлены заключения об устранении недостатков допущенных при составлении проектов бюджета на 2020 и последующие два года.

В отчетном году поступило для проведения экспертизы 15 проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет на 2019 год, в том числе: 11 проектов МО «Няндомский муниципальный район» и 4 проекта о внесении изменений в бюджет МО «Няндомское».

В 2019 году было проведено 26 экспертно-аналитических мероприятий, из них 12 по текущему исполнению бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2019 года по МО «Няндомский муниципальный район», МО «Няндомское», МО «Мошинское», МО «Шалакушское», 12 экспертиз муниципальных программ финансируемых из бюджетов муниципальных образований, начиная с 2019 года и 2 проверки по поручению Совета депутатов МО «Няндомское.

Все экспертно – аналитические мероприятия 2019 года выполнены в полном объеме.

По результатам проведенных 45 экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 49 заключений, которые были направлены в Собрание депутатов МО «Няндомский муниципальный район», главе администрации МО «Няндомский муниципальный район», муниципальные Советы поселений, главам поселений и размещены на официальном сайте администрации МО «Няндомский муниципальный район».

При проведении экспертно – аналитических мероприятии, при формировании и исполнении бюджетов выявлено 32 нарушения, на сумму 11896,4 тысяч рублей. Основными нарушениями являлись нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (применяется начиная с бюджетов 2020 года), утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Все нарушения устранены.

Нарушения, выявленные в ходе экспертно – аналитических мероприятий, не подпадают под признаки административных правонарушений.

 

4. Информационная деятельность

 

Принцип гласности является одним из принципов деятельности Контрольно-счетной палаты, которые закреплены в статье 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Реализация этого принципа Контрольно-счетной палатой осуществлялась следующим образом.

В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Администрации МО «Няндомский муниципальный район» действует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором содержится информация о деятельности Контрольно-счетной палаты. Количество публикаций отражающих деятельность Контрольно-счетной палаты составило 52 материала.

Представленный на рассмотрение Собранию депутатов настоящий Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году также является частью информационной деятельности.

 

5. Организационно – методическая работа

 

В повседневной работе осуществляется активное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Архангельской области и Управлением финансов администрации МО «Няндомский муниципальный район» в части обмена методическим материалом и практическим опытом. В 2014 году заключено Соглашение между Контрольно-счетной палатой и Управлением финансов администрации МО «Няндомский муниципальный район» об обмене информацией.

 Также Контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» в 2014 году заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Прокуратурой Няндомского района.

Штатная численность специалистов контрольно-счетной палаты в течение отчетного года составляла - 2 единицы. Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2019 году составили 1706,5 тысяч рублей.

За 2019 год сотрудники КСП принимали участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе один сотрудник прошел профессиональную переподготовку по специализации «государственное и муниципальное управление» и курсы повышения квалификации по Федеральному закону № 44-ФЗ, с получением соответствующих документов.

6. Заключительные положения

 

Из представленного отчета о деятельности Контрольно-счетной палатой видно, что круг охватываемых вопросов деятельности достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.

В 2021 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет продолжена и направлена на результативность и эффективность проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, повышение уровня квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная  палата, как и ранее, приоритетом в своей деятельности считает:

- изучение, обобщение и содействие в распространении передового опыта региональных и муниципальных контрольно-счетных органов в организации и осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, разработке типовых (модельных) документов, направленных на совершенствование и повышение результативности внешнего муниципального финансового контроля на территории Няндомского района;

- реализация полномочий по аудиту в сфере закупок, установленных статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председательствующий:

- Какие вопросы к докладчику?

 

Герасимова Е.Л.: В отчете прозвучало, что выявлено нарушение МКУП «РКЦ ЖКХ» на сумму 4204,5 тысяч рублей. Александр Владимирович, руководитель организации несет ответственность за расходование бюджетных средств?

 

Кононов А.В.:  Причины образования задолженности рассмотрены городскими депутатами, это их полномочия.

 

Обсуждение.

 

Председательствующий:

- Какие еще  вопросы к докладчику?

 

Вопросов не поступило.

 

Председательствующий:

- Ставлю вопрос на голосование. Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

По третьему вопросу «О награждении благодарностью  Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области Романченко С.Г.» докладчик Старостин Сергей Васильевич.

 

Проектом решения предлагается наградить благодарностью Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм в работе, значительные личные заслуги и в связи с профессиональным праздником – Днём торговли:

-  Романченко Светлану Геннадьевну – главного бухгалтера ООО «Строй Сам».

 

Председательствующий:

- Какие вопросы к докладчику?

 

Вопросов не поступило.

 

Слово для заключения предоставляется председателю комиссии по социальным вопросам Янковской Наталье Николаевне:

- Данный вопрос рассматривался на совместной комиссии 22 июня, возражений не поступило. Предлагаем наградить Романченко С.Г. благодарностью Собрания депутатов.

 

Председательствующий:

- Ставлю вопрос на голосование. Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

 

Председательствующий:

- Вопросы, вынесенные на сессию, исчерпаны. Предлагаю закрыть сессию. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 10 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Сессия объявляется закрытой.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Няндомского муниципального района

Архангельской области                                                                         С.В. Старостин

 

 

 

Секретарь                                                                                              Г.Е. Вислых


вернуться к списку документов