Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
21.01.2021
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 9 декабря 2020 г. утверждён «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя» которым  дан анализ порядка и условий, при соблюдении которых работодатель вправе расторгать трудовой договор с работником, установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (в частности статьями 71, 81, 192, 193) и иными федеральными законами.
20.01.2021

Минпромторг России проводит исследование удовлетворенности населения регионов уровнем доступности объектов потребительского рынка для лиц с ограниченными возможностями.

 

19.01.2021
«ПЕРЕПИСЧИК И ВИПИН У НАС В ГОСТЯХ»: КАК ДЕТИ РИСУЮТ ПЕРЕПИСЬ?
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Протоколы

 

 

Няндомский муниципальный район

Архангельской области

 

Собрание депутатов шестого созыва

 

Протокол

двадцать второй (очередной) сессии Собрания депутатов

 

г. Няндома                                                                                              28 мая 2020 года

 

Открывает и ведет сессию председатель Собрания депутатов Няндомского района Старостин Сергей Васильевич.

           

Председательствующий:

- 28 мая 2020 года, 10:00 часов время московское. Двадцать вторая (очередная) сессия Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области. Просьба отключить мобильные телефоны.

 

Из 16 избранных депутатов на сессии присутствуют 14.

1. Абгарян А.Н.

2. Бубнов А.А.

3. Бузак С.Н.

4. Вислых Г.Е.

5. Гайкович Л.А

6. Герасимова Е.Л.

7. Зорин Н.В.

8. Малыгина Т.М.

9. Маслов Б.Ю.

10. Новрузова А.М.

11. Синах Н.М.

12. Старостин С.В.

13. Юрьева И.М.

14. Янковская Н.Н.

 

Отсутствуют: Губанов А.С., Панфилова Е.А.

 

Кворум для работы сессии имеется.

 

Председательствующий:

- Есть предложение открыть сессию. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за – 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

На сессии присутствуют:

Кононов Александр Владимирович – глава Няндомского района,

Коновалов Виктор Александрович - председатель муниципального Совета - руководитель Няндомского муниципального образования,

Воронцов Алексей Васильевич – старший помощник прокурора Няндомского района,

специалисты администрации Няндомского района, пресса.

 

Председательствующий:

- Для работы сессии необходимо избрать секретаря. Предлагаю назначить Бубнова Антона Андреевича. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за – 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Председательствующий:

- Работа сессии проводится по регламенту: через 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут, обед с 13 до 14 часов. Уважаемые депутаты, на Ваше рассмотрение предлагается проект повестки дня двадцать второй (очередной) сессии от 22 мая 2020 года. Какие есть вопросы, замечания, предложения?

 

Бузак С.Н.:  27 мая 2020 года состоялось заседание комиссии по местному самоуправлению, этике, регламенту, законодательству и СМИ. При рассмотрении проекта решения «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Няндомского района» члены комиссии приняли решение, что данный проект требует конкретизации и доработки. Татьяна Владимировна приняла рекомендации комиссии, готова доработать данный документ и предоставить его для рассмотрения на следующей сессии.

           

Председательствующий:

- Кто за то, чтобы проект решения «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Няндомского района» снять с повестки дня двадцать второй сессии?

 

Проголосовали:

за - 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

 Председательствующий:

- Имеются ли еще замечания к повестке дня?

 

Замечаний не поступило.

 

Председательствующий:

- Кто за то, чтобы принять повестку дня двадцать второй сессии, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 13 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 1 депутат (Янковская Н.Н.).

 

Утверждается регламент работы сессии.

 

По первому вопросу докладчик Кононова Светлана Александровна – до 20 минут, по второму вопросу – Кононова Светлана Александровна – до 10 минут, по четвертому вопросу – Свинцова Надежда Александровна – до 15 минут, по пятому вопросу – Прибытков Петр Евгеньевич – до 5 минут, по шестому вопросу- Старостин Сергей Васильевич – до 5 минут.

 

Председательствующий:

- Кто за данный регламент работы, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Переходим к рассмотрению повестки дня сессии.

 

По первому вопросу «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» 19 декабря 2019 года № 57 «О бюджете муниципального образования «Няндомский  муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» докладчик Кононова Светлана Александровна.

 

Проектом решения предусматриваются следующие изменения решения Собрания депутатов от 19 декабря 2019 года № 57  «О бюджете муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – решение о бюджете):

1.  Изменение объемов поступлений целевых межбюджетных трансфертов.

2.  Изменение дефицита районного бюджета.

3. Перераспределение ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов.

4. Иные изменения.

  1. 1.                  Изменение объемов поступлений целевых межбюджетных трансфертов

1.1.            Проектом решения предусмотрено отражение в доходах и расходах районного бюджета на 2020 год и  плановый период 2021 и 2022 годов изменения  объемов отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета городского поселения  в общей сумме:

увеличение в 2020 году  - 46 142,5 тыс.рублей;

сокращение в 2021 году – 95 966,4 тыс.рублей;

увеличение в 2022 году – 463 178,7  тыс.рублей, а именно:

1.1.1.      На основании уведомления Агентства по спорту Архангельской области увеличены ассигнования Управлению социальной политики на 2020 год  в  сумме 195,4 тыс.рублей  на поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд

1.1.2.       На основании уведомления Министерства культуры Архангельской области  увеличены ассигнования Управлению социальной политики на 2022 год в сумме 2 566,0 тыс.рублей на  реализацию мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств.

1.1.3. На основании уведомлений Министерства  ТЭК и ЖКХ  Архангельской области увеличены  ассигнования  Управления строительства, архитектуры и ЖКХ на 2020 год в общей сумме 45 717,8 тыс.рублей , в том числе на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды - 717,8 тыс.рублей; создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды - 45 000,0 тыс. рублей.

На основании уведомлений Министерства строительства и архитектуры Архангельской области и Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области ассигнования Управления строительства, архитектуры и ЖКХ  на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в 2021 году сокращены на сумму 95 966,4 тыс.рублей (в том числе за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ - 94 141,2 тыс.рублей, за счет областного бюджета  - 1 825,2 тыс.рублей ) и увеличены в  2022 году на 460 612,7 тыс.рублей (в том числе за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ - 451 852 ,3 тыс.рублей, за счет областного бюджета – 8 760,4 тыс.рублей).

1.1.4. На основании уведомления Министерства экономического развития Архангельской области сняты ассигнования  на 2020 год Администрации Няндомского района  в сумме 390,0 тыс.рублей на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года. 

1.1.5. На основании уведомлений Управления финансов Няндомского района за счет средств городского поселения увеличены ассигнования в общей сумме 619,3 тыс.рублей, из них :

Управлению образования администрации Няндомского муниципального  района на 2020 год  в общей сумме  200,0 тыс.рублей на мероприятия в сфере патриотического воспитания граждан и молодежной политики;

         Управлению социальной политики  администрации Няндомского муниципального  района  в общей сумме  419,3 тыс.рублей (в том числе 350 тыс.рублей на мероприятия в сфере патриотического воспитания граждан и молодежной политики и 69,3 тыс.рублей на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей).

2. Изменение дефицита районного бюджета

На основании ходатайства Управления строительства, архитектуры и ЖКХ с целью обеспечения выполнения работ по ремонту моста через р.Канакша в д.Низ (Канакша) МО «Мошинское» и моста через р.Лепша в д.Турлаевская МО «Шалакушское» проектом предлагается выделение бюджетных ассигнований на данные цели в сумме 7 948,1 тыс. рублей.

Данные расходы планируется обеспечить за счет привлечения кредитов кредитных организаций в размере 7 900,0 тыс.рублей и сокращения расходов на обслуживание муниципального долга на сумму 48,1 тыс.рублей (наличие экономии за счет привлечения бюджетных кредитов).

Соответственно увеличение дефицита районного бюджета, источником покрытия которого определены кредиты кредитных организаций,  составит 7 900,0 тыс.рублей.

Изменения внесены в программу муниципальных заимствований и верхний предел муниципального долга, который на 1 января 2021 года планируется в размере  82,6 млн.рублей или 47 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям бюджетного законодательства.

3. Перераспределение ассигнований между распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов

3.1. Проектом предлагается перераспределить ассигнования 2020 года:

3.1.1. На основании ходатайств Управления образования

3.1.1.1. с целью обеспечения необходимого уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета на:

- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций в сумме 200, 0 тыс. рублей (ремонт пищеблоков);

- капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 6 892,3 тыс. рублей;

- создание условий для вовлечения обучающихся в муниципальных образовательных организациях в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 169,3 тыс. рублей;

- благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 1 714,4 тыс. рублей;

предлагается перераспределение ассигнований Управления образования, предусмотренных на:

- капитальный ремонт зданий бюджетных и автономных учреждений в сумме 2 839,0 тыс.рублей.

- текущий ремонт зданий бюджетных и автономных учреждений в сумме 2 950,5 тыс.рублей.

- оплату коммунальных услуг бюджетных и автономных учреждений в сумме 2 141,0 тыс.рублей (экономия за истекший с начала года период).

и сокращение ассигнований Управления строительства, архитектуры и ЖКХ, предусмотренных на разработку проектной документации по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку в дер. Бор в сумме 1 045,5 тыс.рублей (экономия по результатам закупки).

3.1.1.2. с целью создания новых мест дополнительного образования детей в МБОУ Средняя школа №3 в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» предлагается перераспределение ассигнований в сумме 120,0 тыс.рублей, предусмотренных на текущий ремонт зданий бюджетных и автономных учреждений с раздела дошкольное образование на раздел общее образование.

3.1.2. На основании ходатайства Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами для обеспечения софинансирования с целью участия в конкурсе на получение субсидии областного бюджета на капитальный ремонт объектов муниципальных образований Архангельской области, используемых для целей военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к военной службе, а также для организации мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (ремонт здания военкомата), а также на подготовку проектно-сметной документации по данному объекту предлагается перенос ассигнований в сумме 85,0 тыс.рублей, предусмотренных на отчисления на капитальный ремонт общедомового имущества.

3.1.3. На основании ходатайства Управления социальной политики с целью обеспечения необходимого уровня софинансирования расходов по государственной поддержке спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, предлагается перенос ассигнований в сумме 48,9 тыс.рублей в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Няндомская спортивная школа».

3.2. В  соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 222 от 30 сентября 2008 года, на основании пункта 28 решения Собрания депутатов от 19 декабря 2019 года № 57  «О бюджете муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа внесены следующие изменения:

3.2.1. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета на проведение мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы и развитие противопожарной инфраструктуры в муниципальных образованиях перераспределены бюджетные ассигнования Управления образования в сумме 509,6 тыс. рублей, предусмотренные на обеспечение безопасных условий, текущий ремонт зданий, укрепление материально-технической базы и развитие противопожарной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях.

3.2.2. С целью обеспечения своевременной оплаты земельного налога за объекты строительства МП «Развитие жилищного строительства» в сумме 100,5 тыс. рублей уточнен вид расхода по бюджетным ассигнованиям Управления строительства, архитектуры и ЖКХ в рамках данной программы.

3.2.3. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета, уточнена целевая статья расхода по бюджетным ассигнованиям  Управления социальной политики  в сумме 200,0 тыс. рублей, предусмотренным на мероприятия по реализации молодежной политики в муниципальных образованиях.

3.2.4. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству несовершеннолетних граждан на территории Архангельской области, уточнена классификация бюджетных расходов Управления социальной политики на мероприятия по реализации молодежной политики в сумме 9,9 тыс. рублей.

3.2.5. Для оплаты государственной пошлины за регистрационные действия (снятие с учета)  по транспортному средству экскаватор ЕК-12-00 уточнен вид расхода бюджетных ассигнований Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами на инвентаризацию и оценку муниципального имущества в сумме 0,4 тыс. рублей.

3.3. На основании постановлений администрации Няндомского муниципального района о выделении средств из резервного фонда:

- для осуществления противопаводковых мероприятий, ремонтно-восстановительных работ на объектах транспортной инфраструктуры на территории Няндомского муниципального района Архангельской области выделены средства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области  в сумме 200,0 тыс.рублей;

- для проведения   работ  по  устранению  аварии  на  участке                               ЛЭП ВЛ-10/135-01 п. Новая, с целью восстановления электроснабжения п. Новая муниципального образования «Мошинское» Няндомского района Архангельской области выделены средства Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в сумме 38 тыс.рублей.

4. Иные изменения

4.1. Решение приведено в соответствие с Уставом Няндомского района в части изменения наименования муниципального образования и соответственно наименований органов местного самоуправления Няндомского района.

4.2. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации  от 6 июня  2019 года № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» внесены уточнения в доходные коды бюджетной классификации  по отражению плановых показателей   межбюджетных трансфертов:

 

 

Утвержденный КБК

Уточненный КБК

2 02 25097 05 0000 150

Субсидии бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

 

2 02 29999  05 0000 150 

Прочие субсидии

В дополнение к представленному проекту на основании ходатайства Управления образования предлагается перераспределение экономии по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений в сумме 562,0 тыс.рублей на мероприятия по текущему ремонту помещений для перевода дошкольных групп в здание Мошинской школы.

Перераспределение ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах средств,  утвержденных главным распорядителям средств районного бюджета.

На основании ходатайств Управления социальной политики администрации Няндомского муниципального района Архангельской области предлагается увеличить бюджетные ассигнования данному распорядителю на общую сумму 336,0 тыс. рублей, в том числе:

- в сумме 70,0 тыс. рублей для предоставление субсидии НЦРБ на поддержку инициативы руководителя литературного объединения Няндомского района «Белый пегас», члена Союза журналистов России Надежды Алексеевны Теплухиной  (печать книги «Время пройденных дорог»);

- в  сумме 60,0 тыс. рублей на печать иллюстрированного сборника Д.Ушакова «Шожемские байки»;

- в сумме 206,0 тыс. рублей на софинансирование за счет средств местного бюджета социальной выплаты одной молодой семье – участнику подпрограммы «Дом для молодой семьи».

На основании ходатайства Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в целях ликвидации последствий паводка на территории сельских поселений Няндомского района предлагается увеличить бюджетные ассигнования на сумму 200,0 тыс. рублей для проведения ремонтных работ в муниципальном жилом фонде (ремонт полов).

Увеличение бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели в общей сумме 536,0 тыс. рублей предлагается за счет сокращения ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на отчисления в Фонд капитального ремонта МКД.

 

Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

Гайкович Л.А.: Что включает в себя благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций?

Кононов А.В.:  Предусматривается асфальтирование въездов на территории школ № 3 и № 7. В школе № 3 предусматривается еще асфальтирование площадки перед крыльцом.

 

Гайкович Л.А.: Хотелось бы пояснить о выделении денежных средств на печать иллюстрированного сборника Д.Ушакова «Шожемские байки». Детская школа искусств участвовала в проекте «Арт-наследие», в рамках этого проекта мы в школе объявляли конкурс рисунков «Шожемские байки». Благодаря этому конкурсу,  у нас появились победители, и мы планируем печатать сборник. Тираж – 200 экземпляров.

 

Зорин Н.В.: Планируется ли отсыпка дороги по улице Березовая в дер. Наволок МО «Мошинское» в 2020 году?

Кононов А.В.: Внесение изменений касается только текущего периода.

 

Абгарян А.Н.: На комиссии возник вопрос по пункту 1.1.3:

На основании уведомлений Министерства строительства и архитектуры Архангельской области и Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области ассигнования Управления строительства, архитектуры и ЖКХ  на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в 2021 году сокращены на сумму 95 966,4 тыс.рублей (в том числе за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ - 94 141,2 тыс.рублей, за счет областного бюджета  - 1 825,2 тыс.рублей ) и увеличены в  2022 году на 460 612,7 тыс.рублей (в том числе за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ - 451 852 ,3 тыс.рублей, за счет областного бюджета – 8 760,4 тыс.рублей).

Старостин С.В.: Мной был сделан запрос в Управление строительства, ответ был предоставлен:

В рамках реализации  адресной программы  Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы (далее - Программа) в Няндомском районе подлежит расселению 10885,45 кв.м. в том числе в 3 этапе (2021-2022гг) - 2535,6 кв.м.;  в 5 этапе (2023-2024гг) - 4206,45 кв.м.;  в 6 этапе (2024-2025гг) - 4113,4 кв.м.

Администрацией Няндомского района в рамках реализации Программы планируется строительство двух 5-этажных многоквартирных жилых домов в г. Няндома, общей площадью более 7,6 тыс. кв.м., что позволит завершить расселение аварийного жилья в Няндомском районе ранее запланированного срока (2025 год).

Для достижения данной цели уже получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство одного многоквартирного 5-этажногожилого дома в г. Няндома. Ведется работа по получению такого заключения на второй аналогичный дом.

В связи с вышеизложенным, Правительством Архангельской области принято решение по объединению мероприятий 3, 5 и 6 этапов реализации адресной Программы переселения в Няндомском районе и переносу их финансирования на 4 этап (2022-2023гг).

 

Абгарян А.Н.: Прошу предоставлять в полном объеме пояснительные записки.

 

Янковская Н.Н.: Очень много средств выделяется на ремонт образовательных организаций. В летнем оздоровительном лагере «Боровое» проводятся какие-нибудь работы?

Кононова С.А.: Ремонтные работы там проводятся, лагерь будет продолжать функционировать. С июня планируется проведение оздоровительных смен.

 

Председательствующий:

- Есть еще вопросы к докладчику?

 

Вопросов не поступило.

             

Слово для заключения предоставляется председателю комиссии по бюджету, налогам, экономической политике Гайкович Л.А.:

- 25 мая состоялась совместная комиссия, данный вопрос рассмотрели, задали уточняющие вопросы, решение комиссии – утвердить данный проект.

 

Председательствующий:

- Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

По второму вопросу «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  от 22 ноября 2012 года № 121 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» докладчик Кононова Светлана Александровна.

 

Единый налог на вмененный доход является одним из основных бюджетообразующих  доходных источников  и полностью зачисляется в бюджет Няндомского муниципального района.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена на территории нашего района  в октябре 2005 года.

По данным налогового органа на данном режиме налогообложения находятся 242 индивидуальных предпринимателей и 69 юридических лиц. В 2019 году от плательщиков единого налога на вмененный доход поступили платежи в объеме 22 798,7 тыс.рублей или 12,7 процентов всех налоговых и неналоговых платежей.

Система налогообложения в виде единого налога на  вмененный доход может применяться для отдельных видов предпринимательской деятельности, перечень  (в пределах налогового Кодекса) утверждается решением представительного органа муниципального района.

Одним из показателей, используемых в исчислении единого налога на вмененный доход,  является корректирующий коэффициент базовой доходности - К2.

Значение корректирующего коэффициента К2 учитывает  особенности ведения предпринимательской деятельности и устанавливается представительным органом муниципального района в пределах от 0,005 до 1 включительно.

В связи с принятием срочных мер по обеспечению устойчивого развития экономики, во исполнение распоряжения Правительства Архангельской области от 7 апреля 2020 года № 120-рп «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Архангельской области на 2020 год в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)», данным проектом предлагается снижение корректирующих коэффициентов  К2, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 22 ноября 2012 года №  121 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Принятие проекта обусловлено снижением доходов налогоплательщиков в текущем налоговом периоде и является мерой оказания поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции СOVID-2019.

Областным законом принято снижение налоговой ставки  при применении субъектами предпринимательской деятельности упрощенной системы налогообложения (в случае, если объектом налогообложения являются доходы) с 1 января 2020 года с 6 процентов до 4 или на 33,4%.

Проектом предлагается снижение утвержденных корректирующих коэффициентов базовой доходности в соответствующем размере и с учетом рекомендаций Правительства Архангельской области для отраслей экономики, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019).

Учитывая, что коэффициент К2 утверждается на календарный год, и в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97 –ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не применяется с 1 января 2021 года, настоящее решение применяется для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за налоговые периоды 2020 года.

Принятие решения  Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» «О внесении изменения в решение Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  от 22 ноября  2012 года № 121  «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» повлечет выпадающие доходы бюджета муниципального района в  2020 году.

По прогнозным данным администратора доходов - Межрайонной ИФНС № 5 по Архангельской области и НАО (без учета розничной торговли) и расчетного прогноза Управления финансов администрации Няндомского муниципального района Архангельской области исходя из дислокации объектов розничной торговли, при снижении для отраслей экономики, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019), налоговой нагрузки плательщикам, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, суммы выпадающих доходов составят:

на 2020 год – 1 482,7 тыс.рублей,

на 2021 год – 494,2 тыс.рублей.

В условиях кризисных явлений  принятие данного решения является мерой поддержки в реальном секторе экономики и позволит сохранить стабильную налоговую базу местного бюджета в будущем.

 

Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

Янковская Н.Н.: На комиссии я предложила направить проект решения в Совет предпринимателей (Гусевой О.А., Ивановой Ю.А.). Сегодня они направили ходатайство. Возможности с ним ознакомиться, обсудить данный вопрос не было.

Новрузова А.М.: Предлагаем привлечь предпринимателей для рассмотрения данного вопроса, чтобы выслушать их мнение. Встречу предлагаю организовать в течение месяца.

 

Председательствующий:

- Есть еще вопросы к докладчику?

 

Вопросов не поступило.

             

Слово для заключения предоставляется председателю комиссии по бюджету, налогам, экономической политике Гайкович Л.А.:

- 25 мая состоялась совместная комиссия, данный вопрос рассмотрели, задали уточняющие вопросы, рекомендуем принять данный проект.

 

Председательствующий:

- Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

По четвертому вопросу «О внесении изменений в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2018-2020 годы» докладчик Свинцова Надежда Александровна.

 

Предлагаем внести в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2018-2020 годы, утвержденный решением Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области № 196 от 31.05.2018 «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2018-2020 годы», следующие изменения:

1.1. В наименовании:

 слова «муниципального образования «Няндомский муниципальный район»» заменить словами «Няндомского муниципального района Архангельской области».

1.2. Дополнить раздел II муниципальное имущество, предлагаемое к приватизации в 2018 – 2020 годах в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» пунктом 3 следующего содержания:

- ГАЗ-22177-404, Специальное пассажирское транспортное средство (6 мест), 2006 года выпуска,

- ГАЗ-2752, Грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), 2010 года выпуска.

1.3. Дополнить раздел II муниципальное имущество, предлагаемое к приватизации в 2018 – 2020 годах в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», графой «Способ приватизации» и определить способ приватизации всего муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации «Продажа на аукционе и посредством публичного предложения. Примечание: Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся.».

Из статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует, что способ приватизации является необходимым условием для указания в решении о приватизации имущества.

Способ приватизации определяется органом местного самоуправления, в нашем случае - представительным органом (часть 4 статьи 14 Закона № 178-ФЗ).

В силу статьи 24 Устава Няндомского района утверждение Порядка приватизации муниципального имущества относится к исключительной компетенции представительного органа.

            26 октября 2006 года Собранием депутатов Няндомского района утвержден Порядок и условия приватизации муниципального имущества Няндомского района.

            В силу п.2.1. Порядка приватизация объектов осуществляется на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Собрание депутатов утверждает прогнозный план приватизации (п.2.2). Прогнозный план формируется в соответствии с предложениями органов местного самоуправления, а также структурных подразделений органа местного самоуправления.

Из пункта 5.1 Порядка следует, что приватизация муниципального имущества проводится способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации. При определении способа приватизации учитываются предложения органов местного самоуправления.

Таким образом, представительный орган утверждает прогнозный план с учетом предложенного органами местного самоуправления способа приватизации имущества.

Порядок также предусматривает конкретные способы приватизации, их последовательность.

Первым способом является продажа имущества на аукционе.

Если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся, далее осуществляется следующий способ-продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

В связи с этим, администрация Няндомского района предлагает установить два способа продажи муниципального имущества – продажа на аукционе и продажа посредством публичного предложения.

 

Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

Герасимова Е.Л.: Почему мы должны исключить третий способ приватизации?

Кононов А.В.: Третий способ приватизации говорит всегда о том, что муниципальное имущество может быть продано условно за 1 копейку. Поэтому мы предлагаем оставить только два способа приватизации. Согласен, что есть имущество, которое может быть продано без объявления цены, которое неликвидное и полностью утратило свои потребительские способности. В этом случае Собрание депутатов, так как оно обладает законодательной инициативой,  может предложить продать такое имущество за 1 копейку.

Герасимова Е.Л.: Какое еще имущество на данный момент предлагается продать?

Свинцова Н.А.: Акции АО «Няндомамежрайгаз», линии электропередач в п. Тарза.

Воронцов А.В.: Прокуратура Няндомского района считает, что проект решения не противоречит действующему законодательству, не содержит противоречий и не ограничивает собственника имущества проводить приватизацию имущества иными способами, предусмотренными законом.

 

   Председательствующий:

- Какие еще вопросы, замечания к докладчику?

 

Вопросы не поступили.

 

Слово для заключения предоставляется Бузак С.Н. – председателю комиссии по местному самоуправлению, этике, регламенту, законодательству и СМИ:

- 27 мая состоялась комиссия по законодательству, при рассмотрении данного проекта решения возникли вопросы. Решение комиссии – исключить пункт 1.3:

- 1.3. Дополнить раздел II муниципальное имущество, предлагаемое к приватизации в 2018 – 2020 годах в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», графой «Способ приватизации» и определить способ приватизации всего муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации «Продажа на аукционе и посредством публичного предложения. Примечание: Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся.». Рекомендация комиссии – не принимать данное решение.

 

Председательствующий:

- Ставлю вопрос на голосование. Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 1 депутат (Гайкович Л.А.),

против – 5 депутатов (Бузак С.Н., Янковская Н.Н., Синах Н.М., Малыгина Т.М., Герасимова Е.Л.),

воздержались – 8 депутатов (Старостин С.В., Абгарян А.Н., Бубнов А.А., Вислых Г.Е., Зорин Н.В., Маслов Б.Ю., Новрузова А.М., Юрьева И.М.).

 

Решение не принято.

 

По пятому вопросу «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Няндомский муниципальный район» докладчик Прибытков Петр Евгеньевич.

 

Проект решения Собрания депутатов Няндомского муниципального района «О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов  от 26.06.2014 №30 (с изменениями от 30.10.2014 №37, от 26.03.2015 № 59, от 23.11.2017 № 160, от 19.12.2019 № 58) направлен на приведение Положения о Контрольно-счетной палате в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и  областным законом Архангельской области от 27 сентября 2006 г. № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» и Уставом Няндомского муниципального района Архангельской области.

 

Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

Вопросы не поступили.

 

Слово для заключения предоставляется Гайкович Л.А. – председателю комиссии по бюджету, налогам, экономической политике:

- 25 мая состоялась совместная комиссия, данный вопрос рассмотрели, рекомендуем депутатам принять данный проект.

 

Председательствующий:

- Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

 По шестому вопросу «О награждении граждан почётными грамотами Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области» докладчик Старостин Сергей Васильевич.

 

В соответствии со статьей 16 закона Архангельской области № 567 -29 - 03 от 23 сентября 2008 года «О наградах в Архангельской области», Положением о наградах в Собрании депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов № 82 от 30 июля 2015 года, руководствуясь статьей 24 Устава Няндомского района предлагаем:

1. Наградить почётной грамотой Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в работе, значительные личные заслуги и в связи с 55-летним юбилеем Ковырзину Марину Анатольевну, директора СХ МУП «Дружба».

2. Наградить почётной грамотой Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в работе, значительные личные заслуги и в связи с 60-летним юбилеем Тетерину Светлану Петровну, главного бухгалтера ООО «Агропромышленная компания».

 

Слово для заключения предоставляется Янковской Н.Н. – председателю комиссии по социальным вопросам:

- Данный вопрос был рассмотрен на комиссии, возражений не поступило.

 

Председательствующий:

- Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

Председательствующий:

- Вопросы, вынесенные на сессию, исчерпаны. Предлагаю закрыть сессию. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 14 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Сессия объявляется закрытой.

 

Председатель Собрания депутатов

Няндомского муниципального района

Архангельской области                                                                         С.В. Старостин

 

Секретарь                                                                                                    А.А. Бубнов


вернуться к списку документов