Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
26.01.2021
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
26.01.2021
С 18 – 27 января 2021 года проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», которая актуализирует память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда
26.01.2021
По информации ФГБУ «Северное УГМС»: ночью и днем 27 января по
1,2,3,4 группам районов местами сохранится гололед.
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Протоколы

 

 

Муниципальное образование

«Няндомский муниципальный район»

 

Собрание депутатов шестого созыва

 

Протокол

двадцатой (очередной) сессии Собрания депутатов

 

г. Няндома                                                                                    27 февраля 2020 года

 

 

Открывает и ведет сессию председатель Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Старостин Сергей Васильевич.

           

Председательствующий:

- 27 февраля 2020 года, 10:00 часов время московское. Двадцатая (очередная) сессия Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район». Просьба отключить мобильные телефоны.

 

Из 16 избранных депутатов на сессии присутствуют 12.

            1. Абгарян А.Н.

2. Бубнов А.А.

3. Бузак С.Н.

4. Вислых Г.Е.

5. Гайкович Л.А

6. Герасимова Е.Л.

7. Зорин Н.В.

8. Маслов Б.Ю.

9. Синах Н.М.

10. Старостин С.В.

11. Юрьева И.М.

12. Янковская Н.Н.

 

Отсутствуют: Губанов А.С., Малыгина Т.М., Новрузова А.М., Панфилова Е.А.

 

Кворум для работы сессии имеется.

 

Председательствующий:

- Есть предложение открыть сессию. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за – 12 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

На сессии присутствуют:

Ведерников Александр Геннадьевич – первый заместитель главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

Кочкин Дмитрий Валерьевич - Прокурор Няндомского района;

Матевосян Тигран Петросович - депутат Архангельского областного Собрания депутатов;

работники администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», пресса, население.

 

Председательствующий:

- Для работы сессии необходимо избрать секретаря. Предлагаю назначить Синах Наталию Михайловну. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за – 12 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Председательствующий:

- Работа сессии проводится по регламенту: через 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут, обед с 13 до 14 часов. Уважаемые депутаты, на Ваше рассмотрение предлагается проект повестки дня двадцатой (очередной) сессии. Какие есть вопросы, замечания, предложения?

           

Вопросы не поступили.

 

Председательствующий:

- Кто за то, чтобы утвердить данную повестку дня, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 12 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Утверждается регламент работы сессии.

 

По первому вопросу Пиган Михаил Богданович – до 20 минут,  по второму, третьему, четвертому, пятому  вопросам  Кононова Светлана Александровна – по 10 минут на каждый вопрос, по шестому вопросу Изотова Анна Андреевна – до 15 минут,  по седьмому вопросу Старостин С.В. – до 5 минут, по восьмому вопросу Изотова Анна Андреевна – до 10 минут, по девятому вопросу Васильева Ирина Юрьевна – до 10 минут, по десятому вопросу Жилинский Денис Сергеевич – до 10 минут, по 11 вопросу Старостин С.В. – до 20 минут, по 12, 13, 14 вопросам Старостин С.В. – до 5 минут на каждый вопрос, по 15,16 вопросам Осипова Татьяна Владимировна – по 10 минут на каждый вопрос.

 

Председательствующий:

- Кто за данный регламент работы, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за - 12 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Переходим к рассмотрению повестки дня сессии.

           

По первому вопросу «Отчет ОМВД России «Няндомский» о состоянии оперативной обстановки на территории Няндомского района по итогам 2019 года» докладчик Пиган Михаил Богданович.

 

Деятельность ОМВД России «Няндомский» в отчетном периоде строилась на основании требований руководящих документов МВД РФ, ОМВД России по Архангельской области, а также на основании плана работы ОМВД России «Няндомский».  В рамках исполнения требований вышеуказанных документов, предпринимались меры, нацеленные на борьбу с преступностью и поддержания общественного порядка. На территориях муниципальных образований, входящих в зону обслуживания, обеспечена охрана общественного порядка и общественной безопасности при проведении свыше 30 культурно-массовых и общественно-политических мероприятий. Нарушения общественного порядка и других чрезвычайных происшествий при проведении указанных мероприятий допущено не было. В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601, в 2019 году за получением государственных услуг в ОМВД России «Няндомский» было подано 4423 заявления, из которых в электронном виде – 3773.  Общий процент обращений в электронном виде составил 85,3 % от общего числа обратившихся. Уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных услуг в 2019 году составил свыше 98%.  В декабре 2019 года при участии Общественного Совета при ОМВД России «Няндомский»  проведен мониторинг общественного мнения граждан о деятельности Полиции. По предварительным результатам, больше половины опрошенных граждан положительно относятся к деятельности Полиции и высказывают доверие Органам внутренних дел по обеспечению личной и имущественной безопасности. Согласно критериям ведомственной оценки деятельности территориальных органов МВД России по Архангельской области и Няндомскому району, по итогам 2019 года оперативно-служебная деятельность органов МВД была оценена удовлетворительно и наш отдел находится на шестом месте из девятнадцати по области.

 

Криминальная ситуация

 

За 12 месяцев 2019 года число зарегистрированных преступлений возросло на 5,1% (с 494 до 519; область - +1,0%), в том числе тяжкого и особо тяжкого характера  на 11,1% (с 72 до 80; область - +28,4%).

Уровень преступности увеличился со 190 до 204 преступлений на 10 тыс. населения (область - 174,0), в том числе тяжкой и особо тяжкой - с 27,7 до 31,4 (область - 42,6).

Выявлено 221 (+3,3%; с 214 до 221; область - +1,7%) преступление, следствие по которым обязательно и 298 (+6,4%; с 280 до 298; область - +0,3%), следствие по которым необязательно.

В отчетном периоде увеличилось число совершённых:

- грабежей -  на 18,2% (с 11 до 13; область - +11,2%);

- мошенничеств -  на 18,6% (с 43 до 51; область - +1,6%);

- краж -  на 21,8% (со 165 до 201; область - +5,3%);

- поджогов -  на 40,0% (с 10 до 14; область - -4,9%).

В то же время меньше зарегистрировано:

- умышленных причинений тяжкого вреда здоровью -  на 42,9% (с 7 до 4; область - -7,7%);

- угонов автотранспорта  -  на 13,3% (с 15 до 13; область - -9,1%).

Не изменилось количество зарегистрированных:

- убийств - 2 (±0,0%; область - +5,0%);

- фактов вымогательства - 1 (±0,0%; область - -1,1%).

Не зарегистрировано ни одного факта изнасилования (12 мес. 2018 г. - 0, область - +30%), разбоя (12 мес. 2018 г. - 0, область - -15,8%).

Больше  на 33,1% (со 121 до 161; область - -0,2%) совершено преступлений в общественных местах, а также на улицах -  на 48,0% (с 75 до 111; область - -4,2%).

Возросло число совершённых на улицах убийств (с 0 до 1), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (с 0 до 1), грабежей  (+в 2 раза; с 1 до 2), краж  (+в 2 раза; с 17 до 34), поджогов  (+60%; с 5 до 8).

В то же время уменьшилось число зарегистрированных угонов автотранспорта        (-23,1%; с 13 до 10).

С применением огнестрельного, газового оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на территории Няндомского района совершено 3 преступления (область -           -7,1%), что больше в 3,0 раз, чем за аналогичный период прошлого года (1).

 

Раскрытие преступлений

 

За 12 месяцев 2019 года сотрудниками ОМВД России «Няндомский» (с дислокацией в г. Няндома) раскрыто 375 (-1,6%; область - -1,5%) преступлений, в том числе 48 (+2,1%; область - -2,5%) преступлений тяжкого и особо тяжкого характера.

Всего в отчетном периоде выявлено 345 (-8,2%; с 376 до 345; область - -5,9%) лиц, совершивших преступления.

В розыске находилось:

- 19 преступников (12 мес. 2018 г. - 23; -17,4%; область - +12,7%), из них разыскано 15 или 78,9% (-3,7%);

- 28 пропавших без вести (12 мес. 2018 г. - 36; -22,2%; область - -17,7%), из них разыскано 21 или 75,0% (+22,2%);

- 1 утративший связь с родственниками (12 мес. 2018 г. - 12; -91,7%; область - -82,5%), разыскано 0 или 0,0% (-83,3%);

- 5 несовершеннолетних, ушедших из дома (12 мес. 2018 г. - 15; -66,7%; область - +22,2%), из них разыскано 4 или 80,0% (-13,3%).

Процент раскрываемости преступлений снизился  на 5,7% (с 77,4% до 71,7%; область - 57,5%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений  на 6,1% (с 70,1% до 64,0%; область - 47,5%).

Возросла раскрываемость:

- причинений среднего, лёгкого вреда здоровью, побоев - с 90,7% до 95,5% (область - 68,6%);

- поджогов - с 14,3% до 21,4% (область - 27,9%);

- связанных с незаконным оборотом наркотиков - с 69,2% до 85,7% (область - 45,6%).

В то же время снизилась раскрываемость:

- грабежей - со 100,0% до 92,9% (область - 76,1%);

- мошенничеств - с 55,8% до 26,1% (область - 28,9%);

- фактов вымогательства - со 100,0% до 0,0% (область - 47,6%);

- краж - с 65,9% до 61,9% (область - 39,3%);

- связанных с незаконным оборотом оружия - со 100,0% до 60,0% (область - 79,4%);

- угонов автотранспорта  - со 100,0% до 87,5% (область - 84,0%).

Не изменилась раскрываемость:

- убийств - 100,0% (±0,0%; область - 94,2%);

- умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - 100,0% (±0,0%; область - 95,4%);

- присвоений имущества - 100,0% (±0,0%; область - 98,6%).

Остаток нераскрытых преступлений увеличился на 33,3% (со 111 до 148; область - +20,0%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений -  на 35,0% (с 20 до 27; область - +93,7%).

 

Противодействие экономической преступности

 

В отчетном периоде сотрудниками органов внутренних дел выявлено 15 (-46,4%; с 28 до 15; область - -7,1%) преступлений экономической направленности, в том числе:

- следствие по которым обязательно - 11 (-38,9%; 12 мес. 2018 г. - 18; область - -14,9%);

- следствие по которым необязательно - 4 (-60%; 12 мес. 2018 г. - 10; область - +19,4%);

- тяжких и особо тяжких - 8 (-20%; 12 мес. 2018 г. - 10; область - -0,8%);

- в сфере экономической деятельности - 8 (±0,0%; 12 мес. 2018 г. - 8; область - -0,4%);

- в крупном и особо крупном размере - 2 (-75%; 12 мес. 2018 г. - 8; область - -28,9%);

- в сфере ЛПК - 2 (-60%; 12 мес. 2018 г. - 5; область - -19,4%);

- должностных преступлений - 3 (-25%; 12 мес. 2018 г. - 4; область - -2,5%).

 

Противодействие организованной преступности и наркобизнесу

 

За 12 месяцев 2019 года сотрудниками органов внутренних дел не выявлено ни одного преступления, совершенного организованной преступной группой (12 мес. 2018 г. - 0).

Количество преступлений в сфере НОН, вскрытых сотрудниками органов внутренних дел, сократилось  на 73,3% (с 15 до 4; область - -3,8%), из них тяжких и особо тяжких 4 (-71,4%; область - +8,3%).

 

Профилактика преступности

 

По состоянию на 01 января 2020 года, в ОМВД на профилактическом учете состояло 513 человек:

- лиц, освобожденных из мест лишения свободы – 157;

- лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законодательством РФ, в том числе лиц, в отношении которых установлен административный надзор – 32;

- лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы – 198;

- лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений – 16;

- хронических алкоголиков – 3;

- психически больных лиц, представляющих непосредственную опасность, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения – 3;

- несовершеннолетних - 87.

            В отчетном периоде сотрудниками ОМВД России «Няндомский» (с дислокацией в г. Няндома) выявлено больше преступлений превентивной направленности, из них:

- злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей, родителей  -  на 11,1% (с 45 до 50; область - +0,4%);

- хулиганства  -  с 0 до 1 (область - +84,6%);

- неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего  -  с 0 до 1 (область - -17,5%);

- связанных с незаконным оборотом оружия -  на 66,7% (с 3 до 5; область - +11,2%).

В то же время сократилось число выявленных фактов:

- умышленных причинений средней тяжести вреда здоровью  -  на 20,0% (с 5 до 4; область - -8,2%);

- умышленных причинений легкого вреда здоровью, побоев  -  на 10,7% (с 28 до 25; область - -1,7%);

- истязаний  -  на 25,0% (с 4 до 3; область - -2,9%);

- нарушения неприкосновенности жилища  -  на 70,0% (с 10 до 3; область - -38%);

- угроз убийством или причинением тяжкого вреда здоровью -  на 56,5% (с 23 до 10; область - -18%).

Не выявлено ни одного факта вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, небрежного хранения оружия, нарушения правил учета, хранения, перевозки ВВ, ЛВВ, организации, содержания притонов для потребления наркотиков, занятия проституцией.

На 3,3% (с 30 до 31; область - +6,5%) увеличилось количество зарегистрированных преступлений на бытовой почве.

Удельный вес бытовых преступлений, в числе расследованных, возрос  на 0,4% (с 7,9% до 8,3%; область - 8,2%).

Из числа преступлений, совершённых в быту:

- убийство - 1 (-50%; с 2 до 1; область - -9,1%);

- причинение тяжкого вреда здоровью - 4 (+в 2 раза; с 2 до 4; область - -8,8%);

- причинение лёгкого вреда здоровью - 6 (±0,0%; область - +8,3%);

- истязание - 3 (-25%; с 4 до 3; область - +15,7%);

- ранее совершавшими преступления - 25 (+31,6%; с 19 до 25; область - +14,2%);

- не работающими и не учащимися - 18 (±0,0%; область - +16,0%);

- в состоянии опьянения - 22 (-8,3%; с 24 до 22; область - +2,1%).

 В целом за январь-декабрь 2019 года сотрудниками ОМВД России «Няндомский» на 33,9% больше раскрыто уличных преступлений (с 62 до 83), увеличена раскрываемость уличных преступлений патрульно-постовыми нарядами (с 26 до 32, + 23,1 %).

В рамках выполнения требований Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», на территории Няндомского района зарегистрировано 3 народные дружины, общей численностью 23 человека. По итогам работы за 12 месяцев 2019 года народные дружинники совместно с сотрудниками полиции и другими правоохранительными органами 35 раз заступали на дежурство по охране общественного порядка на территории города Няндома и района.

В целях стабилизации криминогенной ситуации на улицах территории обслуживания ОМВД проведены следующие мероприятия. С начала 2019 года было проведено 71 оперативно-профилактическое мероприятие, большинство из которых были направлены на профилактику, в том числе и уличной преступности (Улица, Рецидив, Трезвый водитель, Штраф, Алко-Стоп, Группа, Розыск и другие).

За период проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОМВД была активизирована работа по выявлению административных правонарушений, большей частью это правонарушения, совершенные на улицах и в общественных местах.

Проверялись по месту жительства или учебы несовершеннолетние, состоящие на учете в ОМВД, родители, состоящие на учете в ПДН, а также осуществлялась проверка лиц, ранее судимых, находящихся под административным надзором, формально подпадающих под административный надзор и других категорий граждан, состоящих на учете в ОМВД. Со всеми были проведены профилактические беседы на предмет недопущения противоправных действий с их стороны.

При проведении всех указанных мероприятий, в рейдах принимали участие представители народной дружины «На страже порядка», привлекались силы и средства Няндомского филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области».

 

Административная практика

 

Установлено 1604 (-14,7%; 12 мес. 2018 г. - 1881; область - -14,7%) административных правонарушения (без учёта ГИБДД), в том числе:

- мелкое хулиганство - 107 (-28,2%; 12 мес. 2018 г. - 149; область - -24,4%);

- потребление алкогольной продукции в запрещенных местах - 49 (-23,4%; 12 мес. 2018 г. - 64; область - -1,1%);

- появление в общественных местах в состоянии опьянения - 268 (-11%; 12 мес. 2018 г. - 301; область - -38,8%);

- нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими алкогольной продукции - 29 (-9,4%; 12 мес. 2018 г. - 32; область - -3,8%).

Взыскано административных штрафов на общую сумму 205 тысяч рублей, взыскаемость составила 70,2% (-0,1%; область - 66,3%).

 

Предварительное следствие и дознание

 

За январь  2019 года следственными подразделениями принято к производству 311 (+10,7%) уголовных дел, органами дознания - 297 (+11,7%), направлено в суд, соответственно, 82 (+9,3%) и 83 (-21,0%).

Следователями окончено 100 (+4,2%)  уголовных дел, дознавателями - 146 (-3,9%).

Количество уголовных дел, приостановленных следователями по ст. 208 УПК - 149 (+13,7%), дознавателями - 83 (+6,4%), их доля, от числа расследованных, составила, соответственно, 59,8% (+2,1%) и 36,2% (+2,3%).

Фактов незаконного привлечения следователями граждан к уголовной ответственности не допущено (12 мес. 2018 г. - 0), оправданных лиц нет (12 мес. 2018 г. - 0).

Случаев незаконного привлечения дознавателями граждан к уголовной ответственности и оправдания судом обвиняемых не допущено (12 мес. 2018 г. - 0).

 

Безопасность дорожного движения

 

В отчетном периоде количество зарегистрированных ДТП сократилось на 28,1% (с 32 до 23; область - -5,4%).

Возросло число ДТП, произошедших по вине:

- детей -  с 0 до 1 (область - +5%).

Уменьшилось число ДТП, произошедших по вине:

- водителей - на 24,0% (с 25 до 19; область - -1%);

- водителей в нетрезвом состоянии -  на 22,2% (с 9 до 7; область - +7,9%);

- пешеходов -  на 62,5% (с 8 до 3; область - -15,8%).

В дорожно-транспортных происшествиях погиб 1 (±0,0%; область - ±0,0%) человек, травмировано 30 (-33,3%; с 45 до 30; область - -5,8%).

На дорогах травмировано 4 (-42,9%; с 7 до 4; область - +4,6%) несовершеннолетних.

Всего за отчетный период сотрудниками ГИБДД было выявлено 4261 правонарушение  (в аналогичном периоде 2018 года – 4509), из которых 3761 – совершено водителями транспортных средств, 204 – пешеходами. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения привлечено 146 водителей. За невыполнение законного требования о  прохождении медицинского освидетельствования привлечено 22. В то же время, нужно уделить внимание, что за повторное правонарушение за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена уголовная ответственность и число таких фактов, выявленных сотрудниками ОМВД, увеличилось с 19 до 28.

 

Миграция

 

Ситуация стабильная и контролируемая. По состоянию на 31 декабря 2019 года, на территории района были зарегистрированы по месту жительства на основании разрешения на временное проживание 21 человек. По виду на жительство – 24. На миграционный учет было поставлено 1111 иностранных граждан, из них в порядке продления – 844 человека (2018 год – 752).

 

Учётно-регистрационная дисциплина

 

За 12 месяцев 2019 года  зарегистрировано 7115 (+0,7%; область - +6,3%) заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, возбуждено 436 (+5,1%) уголовных дел.

Доклад окончен, спасибо за внимание!

 

             Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

            Янковская Н.Н.:

- Существует районная программа по профилактике правонарушений. Насколько Вы оцениваете эффективность данной программы? Насколько она исполнена за 2019 год?

 

            Пиган М.Б.:

 

- Насколько я обладаю информацией, данная программа в течение двух последних лет приостановилась по поводу выделения денежных средств. У нас имеется федеральная программа АПК «Безопасный город» и программа по профилактике административных правонарушений. Но наша районная программа требует внимания, в том числе и со стороны депутатов, необходимо заложить некоторый объем денежных средств для осуществления определенных мероприятий по данным программам, так как потребность имеется. Во всех муниципальных образованиях Архангельской области устанавливается видеонаблюдение, оно помогает как при решении задач органов внутренних дел, так и оказывает профилактическое влияние на совершение правонарушений и преступлений. Поэтому, если мы будем  продвигать данное направление, много преступлений удастся предупредить и раскрыть.

 

            Янковская Н.Н.:

- Мы видим, что произошло снижение раскрываемости некоторых видов преступлений. С чем это связано?

 

            Пиган М.Б.:

- Одна из основных причин – текучка комплекта ОМВД, ряд сотрудников подразделения сменился, пришли молодые сотрудники, которых необходимо обучать. Для этого потребуется длительный период времени. Во-вторых, преступность не стоит на месте, прогрессируют новые формы совершения преступлений. В основном – это мобильное мошенничество и кражи со счетов граждан.  Здесь самое главное – довести до населения моменты и способы совершения данных видов преступления. Нужно уделить большое внимание профилактике данных преступлений и правонарушений, чтобы граждане знали, как себя вести в подобных ситуациях.  

 

            Янковская Н.Н.:

- Вопрос по поводу наркотиков. Существует ли реальная угроза распространения наркотиков.

 

 Пиган М.Б.:

- Наркотики получают широкое распространение, данному виду преступления подвергается молодежь в возрасте от 16 до 20 лет. Люди подвержены данному виду преступления в связи с общением  в социальных сетях. Новый способ совершения преступления – с помощью закладок. Это дистанционные преступления. Здесь есть проблематика с выявлением и раскрытием данного преступления. Здесь также нужно большую роль уделить профилактике. В случае появления информации прошу сообщать в органы внутренних дел для проведения проверочных и профилактических мероприятий.

 

            Старостин С.В.:     

- Как обстоит ситуация в «Пивном дворике»?

 

            Пиган М.Б.:

- За 2019 год в «Пивном дворике» было совершено 2 преступления -  грабеж денежных средств между посетителями и кража сотового телефона. Правонарушения – причинение телесных  повреждений (драки, побои между посетителями кафе). В 2017 году было совершено 6 преступлений, в 2018 – 8, в 2019 – 2. Профилактическая работа ведется. В настоящее время сменился собственник данного заведения. В рамках рабочих встреч проводятся беседы как по мерам фиксирования правонарушений (предоставление видеозаписей), так и по недопущению определенных категорий граждан в данное заведение.

 

            Герасимова Е.Л.:

- Как следует из отчета, в отчетном периоде увеличилось число совершенных преступлений.  Пожалуйста, поясните причины и мотивы совершения преступлений.

 

Пиган М.Б.:

- Наблюдается рост преступлений, совершенных дистанционным способом – хищение денежных средств с банковских счетов граждан и мобильное мошенничество. Что касается местных преступлений, то здесь ситуация контролируемая. Резких скачков преступности не наблюдается. Исходя из статистики, люди, совершающие эти преступления – не имеющие официального источника дохода, достатка, не занятые по своему личному времени, не имеющие работы.

 

            Матевосян Т.П.:

- Хочу продолжить тему о наркотиках. Сколько дел было заведено в прошлом году?

 

            Пиган М.Б.:

- Снизилось по сравнению с 2018 годом с 15 до 4.

 

            Матевосян Т.П.:

-  Распространители и потребители переходят на более изощренные методы. Широкое распространение получили никотин содержащие вещества - снюсы. Это очень опасное явление среди подростков. Мы готовы эффективно бороться с этой проблемой. Благодарю прокуратуру за активную работу по закрытию сайтов. В основном снюсы распространяют в образовательных учреждениях – школах, колледжах, техникумах. Призываю сотрудничать по данному вопросу.

 

            Пиган М.Б.:

- Если у Вас есть какая-то информация, прошу сообщать нам, и мы будем взаимодействовать с надзирающими органами.

 

            Кочкин Д.В.:

- То, что было сказано про телефонное и интернет-мошенничество, у нас за счет этой категории преступлений идет рост тяжких и особо тяжких преступлений, как на территории Архангельской области, так и на территории Няндомского района. В этом году мы принимаем колоссальные меры по профилактике преступлений. Доводим информацию до населения с помощью СМИ и интернет-порталов, распространения буклетов, общения с  коллективами. Зарегистрировано уже более 10 преступлений за январь-февраль 2020 год,  сумма ущерба составила около миллиона рублей.

 

Председательствующий:

- Есть еще вопросы к докладчику?

 

Вопросов не поступило.

                         

Председательствующий:

- Доклад нужно принять к сведению. Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 12 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

По второму вопросу «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» докладчик  Кононова С.А.

 

Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» (далее – проект) разработан в связи с принятием федеральных законов:

- от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – закон № 199-ФЗ);

- от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившими силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения госудаственных и муниципальных ценных бумаг» (далее – закон № 278-ФЗ);

- от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений (далее – закон № 307-ФЗ).

  1. Законом № 199-ФЗ изменены правовые нормы, содержащиеся в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее – БК РФ), регулирующие порядок:

- осуществления муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- применения бюджетных мер принуждения;

- осуществления отдельных полномочий финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей и получателей бюджетных средств.

Основными направлениями принятых изменений являются:

- расширение сферы муниципального финансового контроля;

- формирование федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- совершенствование порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля;

- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

С учетом указанных положений закона № 199-ФЗ, проектом предлагается внести изменения в части актуализации полномочий администрации района, управления финансов и иных участников бюджетного процесса в сфере финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Проектом предлагается исключить из полномочий администрации района по установлению:

- порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

-  порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Также предлагается исключить пункт 2 статьи 23, предусматривающий, что порядок осуществления муниципального финансового контроля органом администрации района определяется постановлением администрации района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.  

В пункте 3 статьи 22 предлагается предусмотреть осуществление внутреннего муниципального финансового контроля уполномоченным администрацией района органом администрации района, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроляв соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Данные положения предлагается ввести в действие с 1 июля 2020 года.

С 1 июля 2020 года вводится правило, что внутренний муниципальный финансовый контроль будет осуществляться только в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 3 статьи 269.2 БК РФ).

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Законом № 199-ФЗ введена возможность централизации отдельных полномочий органов местного самоуправления (подведомственных казенных учреждений)  по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

Такие полномочия по решению местной администрации могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, финансовому органу (пункт 6 статьи 264.1 БК РФ).

Данное полномочие администрации района предлагается предусмотреть пунктом 1.31 пункта 1 статьи 7.

Представление бюджетной отчетности согласно статье 264.3 БК РФ (в редакции закона № 199-ФЗ) осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, которому бюджетная отчетность представляется.

В связи с этим проект наделяет управление финансов полномочием по установлению таких сроков (дефис сорок третий пункта 1 статьи 8).

Проект наделяет управление финансов полномочием по установлению порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта районного бюджета (дефис сорок шестой пункта 1 статьи 8).

Согласно пункту 1 статьи 174.2 БК РФ (в редакции закона № 199-ФЗ) планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ (пункт 1 статьи 219 БК РФ).

Данное положение предлагается учесть в проекте (дефис сорок седьмой пункта 1 статьи 8).

Законом № 199-ФЗ исключен один из методов осуществления финансового контроля – санкционирование операций (пункты 1 и 5 статьи 267.1 БК РФ).

Статья 269.1 БК РФ «Полномочия Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций» признана законом № 199-ФЗ утратившей силу.

Закон № 199-ФЗ исключил из полномочий финансового органа полномочие по установлению порядка санкционирования оплаты денежных обязательств.

Это обусловлено тем, что санкционирование операций является неотъемлемой частью принятия решений по осуществлению расходов бюджета и выполняется субъектом, который эти решения принимает. Соответственно, в связи с необходимостью соблюдения принципа независимости контрольной деятельности по отношению к любым процедурам осуществления расходов, санкционирование операций не может быть методом финансового контроля.

Теперь методами осуществления муниципального финансового контроля являются только ревизии, проверки, обследования.

Финансовые органы наделяются правом принимать не только решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений, но и решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения.  Такие решения принимаются в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 306.3 БК РФ).

Правительство Российской Федерации устанавливает случаи и порядок принятия финансовым органом решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

Бюджетная мера принуждения направлена на принуждение к устранению нарушения или возмещению средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов. Соответственно, бюджетная мера принуждения не является разновидностью штрафной санкции. На практике решения финансовых органов о применении бюджетных мер принуждения часто оспариваются объектами контроля в связи с полным или частичным устранением нарушения за период подготовки уведомления и решения. Кроме того, результаты контрольных мероприятий, на основании которых составляются уведомления органов государственного (муниципального) финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения, могут быть пересмотрены в ходе процедур судебного обжалования.

Учитывая это, скорректирован дефис двадцать шестой пункта 1 статьи 8.

Согласно изменениям, внесенным законом № 199-ФЗ в пункт 2 статьи 306.3 БК РФ, финансовый орган исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 БК РФ, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.

Тем самым в указанном порядке должен быть урегулирован порядок исполнения не только решений о применении бюджетных мер принуждения, но и решений об изменении (отмене) указанных решений.

Учитывая это, скорректирован дефис двадцать пятый пункта 1 статьи 8.

Законом № 199-ФЗ вводится новая процедура проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

Мониторинг качества финансового менеджмента включает мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (абзац первый пункта 6 статьи 160.2-1 БК РФ).

Мониторинг проводится:

1) финансовым органом в установленном им порядке - в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке - в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств (подпункты 1 и 2 пункта 6 статьи 160.2-1 БК РФ).

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (пункт 7 статьи 160.2-1 БК РФ).

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента должен быть установлен тем субъектом, который его проводит, то есть соответственно финансовым органом, главными администраторами средств бюджета.

Данные положения учтены в полномочиях управления финансов в дефисах сорок четвертом и сорок пятом пункта 1 статьи 8, а также в бюджетных полномочиях иных участников бюджетного процесса Няндомского района (абзац третий статьи 9).

Законом № 199-ФЗ предусмотрена возможность централизации полномочий главных распорядителей средств бюджета по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в подведомственных им участниках бюджетного процесса.

В соответствии с пунктом 8 статьи 160.2-1 БК РФ главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.

Данное положение учтено в абзаце четвертом статьи 9.

Проектом уточняется содержание пояснительной записки к годовому отчету об исполнении районного бюджета на основании пункта 2 статьи 264.5 БК РФ (в редакции закона № 199-ФЗ), в котором уточнены требования к пояснительной записке к годовому отчету об исполнении бюджета. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

До внесения указанных изменений пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, не требовалась.

С учетом данных положений внесены изменения в пункт 1) статьи 18.

Закон № 199-ФЗ расширил предмет муниципального финансового контроля и его объекты:

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета (пункт 1 статьи 265 БК РФ).

Это учтено в изменениях к статье 22.

  1. Вносимые законом № 278-ФЗ изменения направлены на повышение степени ответственности органов местного самоуправления при разработке и реализации долговой политики, осуществлении муниципальных заимствований.

Законом № 278-ФЗ в статье 101 БК РФ вводится понятие «управление муниципальным долгом», под которым понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение (пункт 1 статьи 101 БК РФ).

В силу пункта 4 статьи 101 БК РФ управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.

С учетом данных положений проектом уточнено полномочие управления финансов, установленное дефисом девятым пункта 1 статьи 8:

- управляет муниципальным долгом в соответствии с настоящим решением и осуществляет муниципальные заимствования от имени администрации Няндомского района.

Законом № 278-ФЗ устанавливается единый подход к классификации муниципального долга исходя из валюты обязательств.

Под внутренним долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации (абзац восемнадцатый статьи 6 БК РФ), под внешним долгом – в иностранной валюте (абзац девятнадцатый статьи 6 БК РФ).

Внешние заимствования муниципального образования могут формироваться только за счет кредитов из федерального бюджета, выраженных в иностранной валюте, в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Законом № 278-ФЗ изложены в новой редакции статьи 106 «Предельный объем заимствований субъекта Российской Федерации (муниципальных заимствований)» и 107 «Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования».

Под предельным объемом муниципальных заимствований понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных и внешних заимствований (пункт 1 статьи 106 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 107 БК РФ решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

БК РФ дополнен статьями 108.3 и 108.4 устанавливающими, соответственно, требования к программе муниципальных гарантий в иностранной валюте и муниципальных внешних заимствований. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте и программа муниципальных внешних заимствований являются приложениями к решению о бюджете (пункт 3 статьи 108.3 БК РФ).

Данные изменения учтены в подпунктах 10, 18, 19, 20 пункта 3 статьи 12.

При составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год, применяется пункт 7 статьи 107 БК РФ, устанавливающий, что объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

- доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Дополнения, вносимые в подпункт 11 пункта 3 статьи 12, соответствуют данным требованиям.

Законом № 278-ФЗ в новых редакциях изложены статьи 115 «Государственные (муниципальные) гарантии» и 115.2 «Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий» БК РФ. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2020 года.

В соответствие с данными изменениями, внесены изменения в статью 25 «Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий».

Также БК РФ дополнен законом № 278-ФЗ статьей 115.3 «Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии», в связи с чем предлагается статью 25.1 изложить в новой редакции.

 

  1. К наиболее значимым положениям закона № 307-ФЗ в контексте формирования и реализации межбюджетных отношений на муниципальном уровне можно отнести следующие:

- статьей 142 БК РФ (в редакции закона № 307-ФЗ)  законодательно закреплена возможность предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в форме субсидий;

- установлено, что цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Из статьи 142.1 БК РФ (в редакции закона № 307-ФЗ) исключено понятие «районный фонд финансовой поддержки поселений», формировавшийся ранее из объема средств дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Все остальные требования к порядку формирования объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в бюджетном законодательстве сохранены.

Статьей 142.3 БК РФ (в редакции закона № 307-ФЗ) установлено, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Цели и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.

На основании вышеизложенного, проект предусматривает расширение бюджетных полномочий Собрания депутатов в части установления:

- целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетных трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Архангельской области;

- порядка предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета;

- случаев и порядка предоставления субсидий из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения.

 

Председательствующий:

- Какие вопросы, замечания к докладчику?

 

Вопросы не поступили.

 

Слово для заключения предоставляется председателю комиссии по бюджету, налогам, экономической политике Гайкович Л.А.:

- 25 февраля состоялась совместная комиссия, данный вопрос рассмотрели, задали уточняющие вопросы, принято решение вынести проект на голосование.

 

Председательствующий:

- Кто за принятие данного решения, прошу голосовать.

 

Проголосовали:

за принятие решения – 12 депутатов,

против – 0 депутатов,

воздержались – 0 депутатов.

 

Решение принято.

 

По третьему вопросу «О Порядке предоставления из бюджета муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетных трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Архангельской области» докладчик  Кононова С.А.

 

Порядок предоставления из бюджета муниципального  образования «Няндомский муниципальный район» межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетных трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Архангельской области (далее – Порядок, межбюджетные трансферты), разработан в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях регулирования вопросов предоставления из бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – район) межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Няндомского района (далее – поселения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетных трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации.

            Целями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений являются:

- соблюдение установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области требований к регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса;

-    выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;

- финансовое обеспечение расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Архангельской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселения в установленном порядке;

-  частичное финансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений.

 Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субвенций на исполнение расходных обязательств в связи с наделением органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Архангельской области;

- субсидий бюджетам поселений;

- иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотации) формируются за счет  субвенций предоставляемых бюджету района из бюджета Архангельской области в соответствии с пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главой II областного закона от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – субвенции).

В соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 28.1 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года          № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» между Управлением финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – Управление финансов) и главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, заключаются соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, в соответствии с Порядком и сроками заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений Архангельской области, между финансовым органом муниципального района Архангельской области и главами местных администраций городских, сельских поселений Архангельской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также требования к данным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения таких соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городских, сельских поселений Архангельской области обязательств, возникающих из таких соглашений, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 года № 733-пп.

Управление финансов осуществляет перечисление средств дотаций в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, кассового плана и предельных объемов финансирования в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления  поселений на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений отражают суммы дотаций в доходах и осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Дотации предоставляются из бюджета района бюджетам поселений без установления целевого направления их использования.

Операции с указанными средствами осуществляются в установленном органом местного самоуправления поселения порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

 

Субвенции бюджетам поселений предоставляются на исполнение расходных обязательств в связи с наделением органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Архангельской области за счет средств субвенций, предоставляемых бюджету района из бюджета Архангельской области:

- на осуществление государственных полномочий Архангельской области в сфере административных правонарушений;

- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Средства субвенций предоставляются для реализации государственных полномочий Архангельской области и статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» соответственно на оплату расходов, предусмотренных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- на оплату труда работников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами;

- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Субвенции распределяются в соответствии с единой для каждой субвенции методикой ее расчета, утвержденной областным законом от 20 сентября 2005 года              № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями».

Перечисление средств субвенций осуществляется Управлением финансов в пределах показателей сводной бюджетной росписи бюджета района и в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета района, утвержденными на соответствующий финансовый год, в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления  поселений на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки органа местного самоуправления поселения о перечислении субсидии по установленной Управлением финансов форме.

Органы местного самоуправления поселений отражают суммы субвенций в доходах и осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Операции с указанными средствами осуществляются в установленном органом местного самоуправ


вернуться к списку документов