Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
25.09.2020
В рамках модернизации сети почтовой связи, внедрения и развития новых видов услуг в Архангельской области торжественно открыли модульное отделение почтовой связи.
23.09.2020
a4_vozobnovlenie_dispanser7777
23.09.2020
Поздравляем всех студентов с началом учебного года! В этот период у учащихся возникает много новых вопросов, в том числе связанных с самостоятельным получением медицинских услуг, поэтому компания «СОГАЗ-Мед» решила осветить наиболее часто встречающиеся ситуации в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС), с которыми сталкиваются студенты.
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Обобщение практики

Комитет по управлению муниципальным имуществом и

земельными ресурсами администрации муниципального

образования «Няндомский муниципальный район»

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от  «25»  февраля 2020 г.

№ 86

 

г. Няндома Архангельской области

 

Об утверждении обобщения правоприменительной практики по осуществлению администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» муниципального контроля за соблюдением

законодательства о рекламе за 2019 год

                                                                                                                             

                В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от
26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьей 5 Устава муниципального образования  «Няндомский   муниципальный  район», Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 07 апреля 2010 года № 19:

  1. Утвердить обобщение правоприменительной практики по осуществлению администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» за 2019 год, согласно приложению к настоящему распоряжению.
  2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
  3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Председатель КУМИ администрации

МО «Няндомский муниципальный район»                                                         Н.А. Свинцова


ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению КУМИ администрации

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

от «25» февраля 2020 г. № 86

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ

правоприменительной практики по осуществлению администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» муниципального контроля за соблюдением

законодательства о рекламе за 2019 год

 

Обобщение правоприменительной практики по осуществлению администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» муниципальный контроль за соблюдением законодательства о рекламе на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» за 2019 год (далее - Обобщение практики) подготовлено во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 06.02.2018 г. № 79 «Об утверждении Порядка обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район»».

Муниципальный контроль за соблюдением законодательства о рекламе исполняется администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – орган контроля). Административный регламент осуществления администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» утвержден постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от «19» января 2017 года № 38 (далее – административный регламент).

При осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе орган контроля взаимодействует с органом прокуратуры в части согласования проверок.

В 2019 году в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе проводились контрольные мероприятия в формате внеплановых документарных проверок, а также в форме контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В связи с введением в действие Федерального закона от 13.07.2018 № 246-ФЗ, запрещающего проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, плановые проверки в 2019 году не проводились.

Всего в 2019 году проведено 2 проверки. Из них:

 

в 1 полугодии

во 2 полугодии

 

внеплановых в отношении

субъектов МСП - по обращениям

2

0

Количество подконтрольных лиц в 2019 году составило 2.

Проведено (осмотров, обследований) – 3, из них 3 в первом полугодии.

По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами выявлены нарушения проверяемыми лицами обязательных требований – 39, из них 39 в первом полугодии.

Все материалы проверок переданы в ОМВД России «Няндомский» для дальнейшего разбирательства.

Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 9, из них 9 в первом полугодии.

Информации о статистике и анализе причиненного в результате нарушения обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, включая вид причиненного вреда (ущерба), размер (объем) ущерба, и иных качественных характеристиках не имеется.

Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований в ходе проведения проверок явилось

- нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции 2 случая (100%). Используемые подконтрольными субъектами рекламные конструкции размещались без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаваемого Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации «Няндомский муниципальный район». Тем самым, были нарушены обязательные требования, установленные частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В целях недопущения нарушений физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо соблюдать обязательные требования установленные статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и муниципальными правовыми актами: положением «О порядке распространения наружной рекламы, рекламы, размещаемой на транспортных средствах, и информации на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным решением сессии Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 24.06.2010 № 34; административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Архангельской области разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18.11.2019 № 732.

Для эффективного осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе внесение изменений на федеральном уровне не требуется.

В 2019 году органом контроля выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Органом контроля были установлены разумные сроки для исполнения выданных предписаний, разъяснены последствия их неисполнения. Во всех случаях предписания были исполнены в срок.

Обжалований материалов проверок в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе подконтрольными субъектами в 2019 году не осуществлялось.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2019 году не привлекались.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, размещен на официальном сайте администрации Няндомского района в разделе «Муниципальный контроль» по адресу: http://www.nyan-doma.ru/offdocs/view/5626.

 Проверочный лист (список контрольных вопросов) используемый при осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе утвержден администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  от 15 января 2019 года № 14.

Правила подготовки программ профилактики нарушений обязательных требований утверждены постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 08 февраля 2018 года № 83.

Порядок обобщения правоприменительной практики утвержден постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 06 февраля 2018 года № 79.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ в администрации Няндомского района утверждена программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе и при осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе на 2020 год.

В целях комплексной профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Няндомского района в разделе «Муниципальный контроль» размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, ведется разъяснительная работа по соблюдению обязательных требований законодательства о рекламе и по изменению действующего законодательства.

В целях соблюдения прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок орган муниципального контроля уведомляет подконтрольный субъект о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения. О проведении внеплановой выездной подконтрольный субъект должен быть уведомлен контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган контроля.

К копии распоряжения органа контроля прилагается извещение о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции.

Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в 2 экземплярах по типовой форме, приведенной в приложении 5 к административному регламенту.

Акт проверки служит основанием для применения к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мер ответственности и является документом, подтверждающим обнаруженные нарушения обязательных требований. Процедура составления акта проверки урегулирована Федеральным законом № 294-ФЗ и Регламентом. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля. Необходимо строгое соблюдение сроков и процедуры оформления результатов проверки.

В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации. При осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе применение риск-ориентированного подхода действующим законодательством не предусмотрено, поэтому на данный момент не применяется.

Степень тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается контрольно-надзорным органом в зависимости от следующих факторов:

- вид охраняемых законом ценностей, которым может быть причинен вред ввиду нарушения обязательных требований в сфере законодательства о рекламе;

- масштаб распространения потенциальных негативных последствий;

- степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий;

- величина (объем) вреда или совокупный ущерб.

Данных о конкретных размерах причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причиненного в результате нарушения обязательных требований, в органе контроля  не имеется, вследствие чего оценить в полной мере степень тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не представляется возможным.

В случае обнаружения при проведении проверки нарушений обязательных требований проводящее проверку должностное лицо органа контроля обязано принять предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ меры.

Основной мерой является выдача подконтрольному субъекту предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда указанным в Федеральном законе № 294-ФЗ объектам, а также иных предусмотренных федеральными законами мероприятий.

Содержание предписания должно обеспечивать восстановление соблюдения нарушенных обязательных требований, устранение последствий нарушений, а также проведение требуемых мероприятий.

Предусмотренные предписанием меры и мероприятия должны обеспечивать восстановление соблюдения обязательных требований и предотвращение причинения вреда. Вместе с тем конкретные пути исполнения предусмотренных предписанием мер и мероприятий должны быть определены подконтрольным субъектом, в том числе с учетом экономически обоснованных затрат на их проведение.

Недопустимо указание в предписании конкретных способов реализации предусмотренных мер и мероприятий, поскольку это может привести к необоснованно большим затратам субъекта на их выполнение.

При наличии нескольких нарушений, нескольких угроз причинения вреда в одном предписании может быть установлено несколько требований с различными сроками их реализации.

В случае выявления нарушений обязательных требований подконтрольным субъектом должностные лица органа контроля также возбуждают дело об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, протоколы по которым уполномочено составлять соответствующее должностное лицо органа контроля.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 12.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрено право должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица органа контроля могут направлять в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предостережения о недопустимости  нарушений обязательных требований. Основаниями для составления и направления предостережения являются поступившие сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований,  содержащиеся в обращениях и заявлениях (за исключением заявлений и обращений, авторство которых не подтверждено), не подтвержденная информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера либо создало их непосредственную угрозу.

Предостережение направляется соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу  не позднее пятнадцати дней со дня возникновения основания для составления предостережения. По результатам рассмотрения предостережения юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет в орган контроля возражение на предостережение с обоснованием позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, или уведомление об исполнении предостережения, в котором указывают принятые меры с целью соблюдения обязательных требований (в случае отсутствия возражений на предостережение). При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица возражений на предостережение должностное лицо органа контроля, составившее предостережение, рассматривает возражения и готовит ответ о принятии возражений либо ответ об отказе в принятии возражений и информирует об этом юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо в течение двадцати рабочих дней.

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований может быть признана достаточно действенной мерой профилактики нарушений обязательных требований и призвана в том числе снизить затраты как контролирующих органов, так и подконтрольных субъектов на мероприятия по контролю, а также влечет предупреждение и снижение количества нарушений обязательных требований.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» из части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ исключено условие о невозможности выдачи предостережения в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, что может способствовать расширению в будущем практики выдачи предостережений.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в отношении которых осуществляется муниципальный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа контроля и их решений в порядке, предусмотренном Регламентом.

Жалобы могут быть поданы:

1) на действия (бездействие) специалистов органа муниципального контроля руководителю органа контроля;

2) на действия (бездействие) руководителя органа контроля главе муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

Действия (бездействие) должностных лиц органа контроля (кроме руководителя органа контроля), совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки и неисполнение обязанностей при проведении проверки, а также решения, принятые в ходе проведения проверки (кроме предписаний и актов проверок), могут быть обжалованы руководителю органа контроля. На действия (бездействие) руководителя органа контроля может быть подана жалоба первому заместителю главы Няндомского района.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган контроля в письменной форме  (в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица) возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеют право в акте проверки указать на несогласие с отдельными действиями должностных лиц органа контроля.

Судебное обжалование действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации).

Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  производится в тесном взаимодействии и под контролем органов прокуратуры.

Администрациями сельских поселений, входящих в состав Няндомского района, проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами администрациями сельских поселений не проводились.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований администрациями сельских поселений не выдавались.


вернуться к списку документов