Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
09.04.2021

Интернет сегодня регулярно используют порядка 77% российских семей, и больше половины — через мобильные телефоны, сообщает сайт Всероссийской переписи населения.

09.04.2021
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР
НЕЗАВИСИМЫХ КАНДИДАТОВ В НАБЛЮДАТЕЛИ

На этой неделе в Няндоме состоялся двухдневный обучающий семинар независимых кандидатов в наблюдатели.
09.04.2021
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ,
ПОКУПАЯ ТОВАРЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Интернет-шоппинг стал неотъемленой частью жизни многих из нас. Теперь гораздо проще заказать и предметы гардероба, и бытовую химию, и технику, чем купить все это офф-лайн.
Чтобы обезопасить себя от мошенников, рекомендуем ознакомиться с несложной, но эффективной инструкцией.

#НяндомскийРайон #НяндомскийРайонИнформируют
 
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Доклады

Доклад

об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» за 2015 год

 

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Няндомского муниципального района подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства Архангельской области от 16.10.2012 года № 478-пп «Об утверждении Правил подготовки сводных докладов об осуществлении на территории Архангельской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

В муниципальных образованиях Няндомского района в 2015 году осуществлялся муниципальный земельный контроль.

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселений, входящих в состав Няндомского района проводится в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, в рамках п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставами муниципальных образований поселений, Положениями о муниципальном земельном контроле, утвержденными представительными органами поселений, планами проведения плановых проверок на 2015 г., учитывая Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле» и Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. В настоящее время в администрациях сельских поселений Няндомского района разработаны и утверждены регламенты осуществления муниципального контроля. В связи с тем, что функции муниципального контроля по городскому поселению в 2015 году переданы администрации МО «Няндомский муниципальный район», в настоящее время разрабатываются административные регламенты осуществления муниципального контроля на территории МО «Няндомское».

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» планы проведения проверок соблюдения муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительно согласовываются с органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

Согласованный и утвержденный в установленном порядке сводный ежегодный план проверок на отчетный период был только у администрации МО «Шалакушское».

Муниципальные нормативные акты в сфере осуществления муниципального контроля размещаются на официальных сайтах администраций МО «Няндомский муниципальный район», МО «Шалакушское», МО «Мошинское».

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Задача муниципального земельного контроля это, в первую очередь, выявление не рационально и не эффективно используемых земель. Также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Лица, осуществляющие контроль при осуществлении муниципального земельного контроля, взаимодействуют в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими  государственный земельный контроль (Няндомский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планами работ, утвержденными в установленном порядке Главами муниципальных образований Няндомского района, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления.

В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- фамилия, имя, отчество инспектора, который будет проводить проверку;

- при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля, указывается наименование органа государственного земельного контроля;

- при привлечении к проведению проверки иных специалистов, указывается их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и наименование организации.

При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).

Муниципальный земельный контроль осуществляют администрации поселений, в лице уполномоченных специалистов.

В целях реализации предоставленных полномочий по земельному контролю указанные лица осуществляет контроль за:

- соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

- использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием;

- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядком предоставления сведений о состоянии земель;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- режимом использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требования:

- к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, включая требования к жилым помещениям жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности;

- к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Целью муниципального жилищного контроля является контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований:

- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Лица, осуществляющие контроль при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный жилищный надзор (Государственная жилищная инспекция Архангельской области), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с планами работ, утвержденными в установленном порядке Главой администрации поселения, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному контролю, в поселениях Няндомского района отсутствуют, поэтому проведением муниципального контроля занимаются:

МО «Няндомский муниципальный район»: муниципальный земельный контроль - главный специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район»; муниципальный жилищный контроль - главный специалист отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации МО «Няндомский муниципальный район». Специалисты имеют высшее образование.

МО «Мошинское»: ведущий специалист по земельному контролю и землепользованию. Специалист имеет высшее образование.

МО «Шалакушское»: ведущий специалист по землепользованию – главный муниципальный земельный инспектор. Специалист имеет средне - специальное образование.

Мероприятий по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю за 2015 год не проводилось.

К проведению мероприятий по муниципальному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местными бюджетами поселений, входящих в состав Няндомского района не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом местных администраций в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

За отчетный период была проведена 1 проверка юридического лица, а именно (проверок / в том числе внеплановых):

МО «Няндомское» - 0/0;

МО «Мошинское» - 0/0;

МО «Шалакушское» - 1/0.

Проверка была проведена в срок, установленный планом проведения проверок.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

В ходе проведения плановой проверки в отношении юридического лица нарушений земельного законодательства не выявлено.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Показатели деятельности администраций поселений по исполнению функции муниципального контроля за 2015 год:

     - выполняемость плановых проверок соблюдения законодательства – 100 %.

- доля проведенных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в % от общего числа проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - 0 % .

- доля проведенных внеплановых проверок в отношении граждан (в % от общего числа проведенных проверок в отношении граждан) - 0 %.

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0 %.

- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального контроля необходимо отнести большую загруженность лиц, осуществляющих муниципальный контроль, исполнением всех возложенных функциональных обязанностей, а также рядом трудностей, которые отражаются и на его эффективности:

- планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ не предусмотрена возможность проведения проверки в отсутствие проверяемых субъектов предпринимательства, при условии наличия сведений о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайств о переносе сроков проверки по уважительным причинам, в случае их злостного уклонения от получения уведомления и участия в проверке;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержит нормы, позволяющей органу муниципального контроля перенести несостоявшееся контрольное мероприятие на другое время. Подобные ситуации приводят к негативным последствиям, а именно позволяют лицам умышленно срывать намеченные мероприятия по муниципальному контролю, скрывая тем самым возможные нарушения законодательства, и влияют на эффективность проверки, подрывая авторитет органа, ее осуществляющего;

- во избежание проведения плановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ликвидируют свои предприятия и создают новые, вносят изменения в их наименования, переводят земельные участки на физических лиц, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе (после получения уведомления о проведении проверки, но за несколько дней до проверки) и невозможности проведения проверок в течение последующих трех (четырех) лет.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;

- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного и жилищного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля и муниципального жилищного контроля, разъяснения положений земельного и жилищного законодательства;

- дополнение действующего законодательства нормами, позволяющими применять к нарушителям земельного и жилищного законодательства меры административной ответственности (за воспрепятствование проведению мероприятий по муниципальному контролю: уклонение от проверки, неисполнение предписаний и т.п.);

- внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, регламентирующих возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемого лица при условии его надлежащего уведомления о проверке. В настоящее время отсутствие вышеуказанных норм позволяет проверяемым лицам уклоняться от получения соответствующих уведомлений и тем самым уходить от административной ответственности;

- продуктивное информационное взаимодействие органов муниципального контроля с федеральными, региональными органами государственной власти, а также общественными организациями, объединениями.

 


вернуться к списку документов