Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
20.08.2019

За январь-июль 2019 года в государственное казенное учреждение Архангельской области «Центр занятости населения Няндомского района» (далее - центр занятости) обратилось за предоставлением государственных услуг 2516 граждан, в том числе за содействием в поиске подходящей работы - 1259. Среди обратившихся 660 человек составляют незанятые граждане. Число вакансий, заявленных в центр занятости, составило 994 единицы, в том числе 842 по рабочим профессиям и 876 с оплатой труда выше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Реализация мероприятий содействия занятости  за январь- июль 2019 года позволила:

-            трудоустроить 797 человек;

-            организовать участие в общественных работах 66 человек;

-               трудоустроить 12 безработных граждан, испытывающего трудно­сти в поиске работы;

-               трудоустроить 101 несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

-               направить на профессиональное обучение 81 безработного гражданина;

-               направить на профессиональное обучение 2 незанятых граждан, которым назначена пенсия по старости;

-               направить на профессиональное обучение 1 женщину, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

-                организовать 11 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, 176 чело­век (население и работодатели) приняли участие в ярмарках.

20.08.2019

Предприниматели смогут сэкономить до 30%  на налогах и отчислениях  при переносе или расширение своего бизнеса на  территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Онега».

Напомним, что в 2018 году постановлением Правительства Российской Федерации Онеге был присвоен статус территории опережающего социально-экономического развития. Сейчас в регионе и за его пределами ведется привлечение потенциальных резидентов ТОСЭР – предпринимателей, которые готовы зарегистрировать свой бизнес и выстроить его в соответствии с требованиями к участникам особой территории.

На федеральном уровне для резидентов ТОСЭР предусмотрены существенные преференции. Особое внимание стоит обратить на пониженные тарифы страховых взносов (совокупный тариф составит 7,6 процента при стандартном уровне более 30 процентов). Кроме того, дополнительно предусмотрены льготный коэффициент при расчете налога на добычу природных ископаемых и отсутствие лимита по приглашению иностранной рабочей силы.

В прошлом году,  разработанный региональным министерством экономического развития законопроект, был принят областным Собранием депутатов, что позволило предоставлять  организациям, получившим статус резидента ТОСЭР, льгот по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль, зачисляемой в областной бюджет. Закон, принятый в Архангельской области, гарантирует полное освобождение резидентов ТОСЭР от уплаты налога на прибыль на первые пять лет. В последующий льготный период (с пятого по десятый год) ставка региональной части налога составит всего 10%.

На недвижимое имущество, находящееся на балансе организации и используемое для осуществления деятельности в рамках соглашения с резидентом ТОСЭР, ставка налога составит 0% на первые пять лет.

На муниципальном уровне для резидентов ТОСЭР утверждены дополнительные льготы. Так, в Онежском районе принято решение освободить будущих резидентов от земельного налога на участки, используемые для реализации инвестиционных проектов. Льгота предоставляется на пять лет. 

Резидентами ТОСЭР могут стать и предприниматели соседних регионов, которые откроют в Онежском районе свой филиал или перенесут свой бизнес в Онегу.

«Если  открывать здесь малое предприятие, например, пекарню с минимальным штатом (10 человек) и платить среднюю заработную плату (25 тысяч рублей), то экономия для компании в год составит почти 700 тысяч рублей. Если взять более крупное предприятие – гостиницу, – то за 10 лет можно сэкономить семь миллионов на социальных отчислениях, два миллиона – по сниженному налогу на имущество и ещё два – по уплате налогов в региональный бюджет. Если говорим о крупном промышленном проекте, то эта цифра вырастает до 60 миллионов за тот же срок. В целом, бизнес в ТОСЭР вести выгоднее, чем где‑либо ещё – сэкономите почти 30 процентов», –  считает руководитель отдела по работе с муниципальными образованиями Агентства регионального развития   Виталий Попов.

Напомним, ранее первым резидентом ТОСЭР «Онега» стал аквапарк – центр водного семейного отдыха в Онеге.Строительством аквапарка занимаются онежские предприниматели Андрей Дьячков и Елена Панчина. В аквапарке планируют открыть взрослый и детский бассейны, аттракционы. По замыслу авторов проекта, комплекс станет новой точкой притяжения и дальнейшего развития Онежского района.

Агентство регионального развития может проконсультировать по вопросам подачи заявки на получения статуса резидента ТОСЭР «Онега». Желающие могут обратиться по электронной почте: office@msp29.ru или по телефону 8-800-100-7000.

Вся самая свежая информация о ТОСЭР «Онега» и моногородах Архангельской области доступна в специализированной группе социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/public185647651
20.08.2019

 

Лето в Поморье характеризовалось преимущественно холодной и дождливой погодой, что сыграло немаловажную роль в стабилизации пожарной обстановки и отмене особого противопожарного режима на территории Архангельской области.

Однако забывать о правилах пожарной безопасности не стоит. Как показывает практика, основными причинами пожаров являются нарушение правил пожарной безопасности владельцами садовых и дачных участков при уборке территории, бесконтрольное выжигание сухой травянистой растительности и мусора, а также разведение костров на землях общего пользования и на земельных участках лесного фонда.

Напоминаем, по-прежнему запрещено:

- разводить костры на дачных участках, в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- оставлять костер непотушенным до полного прекращения тления;

- бросать горящие спички и окурки;

События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018

В целях повышения эффективности работы по пресечению правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и. спиртосодержащей продукции в июле-сентябре 2018 года на территории Няндомского района будет проводится оперативно- профилактическое мероприятие “Алко-Стоп”, направленное на соблюдение должностными лицами, организациями, предприятиями требований действующего законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же пресечение правонарушений, связанных с их продажей.

27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Профилактика нарушений

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

от 06.02.2018 г. № 79

 

 

 

Порядок обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

 

  1. I.                   Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях подготовки администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - администрация), обобщений практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля (далее - обобщения) и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - подконтрольные субъекты) в целях недопущения таких нарушений.
    1. Целями подготовки обобщений являются:

1)                 предупреждение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район», иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - требования), выявление проблем правоприменения;

2)                 обеспечение единства практики применения администрацией и ее отраслевыми (функциональными) органами требований;

3)                 обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике администрации;

4)                 снижение количества нарушений требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

5)                 повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

6)                 подготовка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» для устранения устаревших, дублирующих и избыточных требований, устранения избыточных контрольных функций.

  1. Задачами подготовки обобщений являются:

1)                 выявление проблемных вопросов применения требований администрацией, муниципальными учреждениями;

2)         выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3)                 выявление устаревших, дублирующих и избыточных требований, подготовка предложений по их устранению;

4)                 выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка предложений по их устранению;

5)                 подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

6)                 выявление типичных нарушений требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

  1. 4.         При осуществлении администрацией нескольких видов муниципального контроля обобщения подготавливаются по каждому виду муниципального контроля.

 

  1. II.                 Направления подготовки обобщений

 

  1. Практика осуществления муниципального контроля обобщается по следующим направлениям:

1)                 состояние соблюдения требований подконтрольными субъектами;

2)                 состояние организации и проведения мероприятий муниципального контроля.

  1. В рамках обобщения правоприменительной практики соблюдения требований подконтрольными субъектами излагаются следующие вопросы:

1)   оценка общего количества требований, включенных в утвержденный администрацией перечень актов, содержащих требования;

2)                 оценка количества требований, нарушения которых были выявлены по результатам проверок;

3)                 оценка количества требований, признаки нарушений которых были выявлены по результатам мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;

4)                 статистика и анализ проверок, по результатам которых были выявлены нарушения требований (количество, формы и основания их проведения);

5)                 статистика и анализ мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, по результатам которых были выявлены признаки нарушений требований;

6)                 статистика и анализ причиненного в результате нарушения требований ущерба охраняемым законом ценностям, включая вид причиненного ущерба, его размер (объем) и качественные характеристики;

7)                 статистика и классификация нарушений требований, выявленных по результатам проверок, по степени риска причинения, виду, размеру (объему), качественным характеристикам ущерба охраняемым законом ценностям, с указанием перечня типовых и массовых нарушений, мер ответственности, предусмотренной законодательством за их совершение.

Типовыми являются наиболее часто совершаемые нарушения требований по сравнению с иными возможными нарушениями за определенный (длительный) период времени.

Массовыми являются нарушения требований, количество совершения которых за определенный (в том числе краткосрочный) период времени является наибольшим по сравнению с иными возможными нарушениями;

8)                 основные характеристики и особенности групп подконтрольных субъектов (и (или) условий их деятельности), допускавших типовые и (или) массовые нарушения требований, выявленные по результатам проверок;

9)                 выявление и классификация возможных причин и условий совершения типовых и массовых нарушений требований;

10)             предложения по исключению устаревших, дублирующих и избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных требований;

11)             предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

12)        рекомендации подконтрольным субъектам (группам подконтрольных субъектов) по самостоятельному проведению мероприятий, направленных на устранение причин и условий возникновения типовых и массовых нарушений требований;

13)             статистика и анализ исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений требований (далее - предписания) с указанием случаев несоблюдения сроков исполнения предписаний, фактов и результатов обжалования предписаний, основных причин неисполнения предписаний, последствий неисполнения предписаний, включая причинение ущерба охраняемым законом ценностям, а также с указанием мер, принятых администрацией для обеспечения исполнения предписания, и негативных последствий, наступающих для подконтрольных субъектов в связи с неисполнением предписаний;

14)             статистика и анализ мер ответственности, примененных к подконтрольным субъектам, допустившим нарушения требований, результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;

15)             статистика и анализ случаев объявления предостережений о недопустимости нарушений требований, а также их исполнения;

16)             статистика и анализ проведения иных профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.

7.      В рамках обобщения правоприменительной практики организации и проведения мероприятий муниципального контроля излагаются, анализируются и предлагаются способы решения проблем, связанных с вопросами:

1)                 регламентации осуществления муниципального контроля;

2)                 разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов;

3)                 работы с обращениями, содержащими сведения о нарушении требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

4)                 организации и проведения совместных плановых проверок;

5)                 организации, проведения и принятия мер по результатам плановых (рейдовых) осмотров и иных мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;

6)                 использования оснований для проведения внеплановых проверок;

7)                 согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры;

8)                 выбора формы проведения проверок;

9)                 исчисления и соблюдения сроков проведения проверок;

10)             межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

11)             использования проверочных листов (списков контрольных вопросов);

12)             взаимодействия и соблюдения прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок;

13)             оформления актов и материалов проверок;

14)             оценки тяжести нарушений требований;

15)             оценки ущерба охраняемым законом ценностям, причиненного в результате нарушения требований;

16)             оформления, выдачи и исполнения предписаний;

17)             возбуждения и рассмотрения дел о выявленных административных правонарушениях;

18)             исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности;

19)             принятия иных мер в отношении выявленных нарушений требований;

20)             вынесения предостережений о недопустимости нарушения требований;

21)             обжалования решений, действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;

22)             рассмотрения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления администрацией муниципального контроля.

  1. Администрация вправе включить в обобщение вопросы, не предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
  2. В качестве источников сведений для обобщений используются (далее - материалы):

1)                 результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, включая случаи объявления предостережений о недопустимости нарушения требований;

2)                 результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) администрации, связанных с осуществлением муниципального контроля;

3)                 материалы судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений;

4)                 результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления администрацией муниципального контроля;

5)                 результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

6)                 результаты опросов (в том числе проводимых в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет») подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения ими требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также степени избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, нарушений законодательства Российской Федерации об осуществлении муниципального контроля;

7)                 результаты производства по делам об административных правонарушениях;

8)                 разъяснения, даваемые администрацией, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;

9)                 статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения требований;

10)      результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

  1. Перечень источников сведений для обобщений может дополняться администрацией в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

 

  1. III.             Организация работы по подготовке обобщений

 

  1. Организация работы по подготовке обобщений обеспечивается должностным лицом администрации или ее отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющим соответствующий вид муниципального контроля (далее - соответственно должностное лицо, уполномоченный орган).
  2. Должностное лицо либо уполномоченный орган в сроки, установленные главой муниципального образования «Няндомский муниципальный район», готовит проект плана обобщения с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения требований.
  3. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу.
  4. На титульном листе обобщения указываются:

1)                 вид муниципального контроля, по которому подготовлено обобщение;

2)                 наименование администрации (ее уполномоченного органа), который осуществляет соответствующий вид муниципального контроля;

3)                 период, за который подготовлено обобщение;

4)                 дата, на которую представлены сведения в обобщении.

  1. В обобщении должны быть представлены следующие виды информации:

1)                 статистические данные о проведенных плановых и внеплановых проверках и анализ результатов таких мероприятий;

2)                 информация о характере и статистике проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

3)                 статистика и анализ причиненного в результате нарушения требований ущерба охраняемым законом ценностям;

4)                 перечень типовых нарушений требований, совершенных в период, за который составлено обобщение, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения требований, и тяжести последствий таких нарушений;

5)                 статистика типовых и массовых нарушений требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов);

6)                 анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений требований;

7)                 рекомендации подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения типовых и массовых нарушений требований;

8)                 статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер ответственности;

9)                 анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности;

10)             анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;

11)             статистика и анализ исполнимости предписаний об устранении выявленного нарушения требований, выданных подконтрольным субъектам;

12)             статистика и анализ случаев объявления предостережений о недопустимости нарушения требований подконтрольным субъектам, а также их исполнимости;

13)             информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.

  1. Проект обобщения размещается на официальном сайте, а также направляется в общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации, уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей для представления предложений в проект обобщения с указанием способа их представления.
  2. Срок рассмотрения и подачи предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, составляет не менее 10 рабочих дней.
  3. Доработанный проект обобщений утверждается главой муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
  4. Утвержденные обобщения размещаются на официальном сайте администрации до 01 марта текущего года.

вернуться к списку документов