Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
25.09.2020
В рамках модернизации сети почтовой связи, внедрения и развития новых видов услуг в Архангельской области торжественно открыли модульное отделение почтовой связи.
23.09.2020
a4_vozobnovlenie_dispanser7777
23.09.2020
Поздравляем всех студентов с началом учебного года! В этот период у учащихся возникает много новых вопросов, в том числе связанных с самостоятельным получением медицинских услуг, поэтому компания «СОГАЗ-Мед» решила осветить наиболее часто встречающиеся ситуации в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС), с которыми сталкиваются студенты.
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Решения сессий муниципального Совета МО "Няндомское"

 

                                           Утвержден               

решением муниципального

Совета МО «Няндомское»

«28» октября 2015 г.  № 148

 

 

РЕГЛАМЕНТ

муниципального Совета муниципального образования «Няндомское»

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Муниципальный Совет МО «Няндомское» (далее - муниципальный Совет), состоит из 15 депутатов, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления,   обладает   правом   принимать   от   имени   населения   муниципального образования   «Няндомское»   решения  по   вопросам   местного   значения   и   представлять интересы    населения    в    отношении    с    органами    государственной    власти,    другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями, организациями.

         2. Муниципальный Совет принимает решения в пределах своей компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»,  другими законодательными   актами   Российской   Федерации   и  Архангельской   области,   Уставом муниципального образования «Няндомское» (далее - Уставом) и настоящим Регламентом.

          3. Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру, органы, полномочия в соответствии с Уставом и Положением о муниципальном Совете. Создает постоянные депутатские комиссии, временные комиссии, специальные комиссии, рабочие группы, проводит депутатские слушания.

          4. Деятельность муниципального Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов,   постоянном учете интересов избирателей, подотчетности муниципального Совета создаваемых им органов и избираемых должностных лиц.

           5. Сессии муниципального Совета проводятся открыто и гласно. Место проведения сессии муниципального Совета – помещение муниципального Совета или конференц-зал муниципального образования «Няндомский муниципальный район».  

           6. Сессии муниципального Совета проводятся в рабочие дни с 10 до 18 часов. Депутатские группы или фракции вправе попросить объявить перерыв в работе сессии для консультации. Через каждый час работы сессии объявляется перерыв 15 минут.

           7. Муниципальный Совет, его постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного количества депутатов на слушаньях или заседании постоянной комиссии.

  8. Гарантии  беспрепятственного   и   эффективного   осуществления   депутатами муниципального   Совета   своих   прав   и   обязанностей   устанавливаются   Конституцией Российской   Федерации,   Федеральным   законом   «Об   общих   принципах   организации местного   самоуправления   в   Российской   Федерации»,  Областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований членов иных выборных органов местного самоуправления», выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, другими федеральными и областными законодательными актами, Уставом и настоящим Регламентом.

9. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные  депутатские   группы   и   иные   депутатские   объединения. Порядок деятельности   депутатских   групп   и   их права определяются регламентом, другими нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

          10. Муниципальный Совет принимает следующие документы: решения в соответствии с Уставом МО «Няндомское», а также обращения и заявления.

          11. Муниципальный Совет  и  создаваемые  им  органы  постоянно  информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях через газету «Авангард», «Информационный бюллетень» и (или) интернет сайт муниципального образования «Няндомское». Материалы, подлежащие опубликованию, согласовываются и передаются в редакцию газеты «Авангард»  председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования.

 

Статья 2.  Начало работы муниципального Совета

 

          1. Муниципальный  Совет  собирается  на  первую  сессию  не  позднее,   чем  в
трехнедельный срок после дня выборов, если в его состав избрано не менее двух третей
от установленного числа депутатов.

         2. Первую сессию муниципального  Совета открывает старейший депутат вновь избранного состава муниципального совета,
он ведет сессию до избрания председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования нового созыва.

 3. Муниципальный Совет открытым    голосованием    большинством     голосов
от установленного числа депутатов избирает счетную комиссию в составе 3 человек.

 4.  Счетная комиссия:

а) организует проведение тайного голосования по выборам председателя  муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования;

б) осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования;

в) выборы заместителя председателя проводятся открытым голосованием;

          5. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Решения
счетной   комиссии   принимаются   открытым   голосованием   большинством   голосов   от
установленного числа членов счетной комиссии.

6. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

         7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в
соответствии со списком депутатов. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия
для тайной подачи голосов. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются
бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения,
внесенные депутатом в свой бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

         8. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми ее членами. После подсчета голосов бюллетени сдаются в
архив.

         9. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается
решением муниципального Совета.

 

Статья 3.  Порядок избрания и отзыва председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования.

  

1.  На   сессии   муниципального   Совета   из   числа   депутатов   путем   тайного голосования избирается председатель муниципального Совета – руководитель Няндомского муниципального образования.

Кандидатуры для избрания председателя муниципального Совета выдвигаются как группами депутатов, так и отдельными депутатами; возможно самовыдвижение.

2.   Председатель муниципального Совета – руководитель Няндомского муниципального образования избирается из числа депутатов муниципального Совета МО «Няндомское», давших согласие баллотироваться на эту должность, на первом заседании муниципального Совета МО «Няндомское», за исключением случаев избрания председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования после досрочного прекращения полномочий ранее избранного председателя  муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования.

          3.  После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при каждом выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур выступить с заключительным словом.

         4. Депутат имеет право на выступление до-5-минут в поддержку или против
кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).

          5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном
порядке   вносятся  в  бюллетень  для  тайного   голосования.   Голосование   проводится   в
соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения
его фамилии бюллетень для тайного голосования.

          6. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от
установленного числа депутатов. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал необходимого количества голосов от установленного числа депутатов,
проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число
голосов.

          7.  Если в результате выборов ни один из двух кандидатов не набрал требуемого
количества голосов, проводится новое выдвижение кандидатур. Выдвигавшиеся ранее могут
баллотироваться вновь.

           8. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования рассматривается на сессии муниципального Совета при поступлении личного заявления председателя   муниципального   Совета  или   по   предложению   группы  депутатов   более половины от установленной численности депутатов.

  9. Решение об освобождении от должности председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

 10.    Председатель муниципального Совета – руководитель Няндомского муниципального образования:

а) организует работу муниципального Совета МО «Няндомское»;

б) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы муниципального Совета МО «Няндомское», осуществляет руководство подготовкой заседаний муниципального Совета МО «Няндомское» и вопросов, вносимых на рассмотрение муниципального Совета МО «Няндомское»;

в) созывает очередные и внеочередные заседания муниципального Совета МО «Няндомское», доводит до сведения депутатов муниципального Совета МО «Няндомское» время их проведения, а также проект повестки дня заседания муниципального Совета МО «Няндомское»;

г) ведет заседания муниципального Совета МО «Няндомское», ведает вопросами внутреннего распорядка заседания муниципального Совета в соответствии с уставом МО «Няндомское», а также настоящим регламентом;

11. Заместитель председателя муниципального Совета избирается открытым голосованием  на заседании муниципального Совета по представлению председателя муниципального Совета большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Совета на срок полномочий муниципального Совета.

 12.  На период временного отсутствия председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования его функции возлагаются на заместителя председателя муниципального Совета с осуществлением всех прав и обязанностей председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования.

 

 

 

 

Статья 4.  Постоянные комиссии

 

1. Постоянные комиссии утверждаются на сессии муниципального Совета на срок полномочий муниципального Совета большинством голосов от установленного числа депутатов. Первоначально утверждается перечень постоянных комиссий в соответствии со структурой муниципального Совета.

         2. Состав постоянных комиссий формируется по принципу самозаписи, переход в
другую   комиссию   осуществляется   по   письменному   заявлению   депутата.   В   случае
необходимости   могут   образовываться   другие   постоянные   комиссии,   упраздняться   и
реорганизовываться    ранее    созданные.    Новая    постоянная    комиссия    выносится    на
утверждение муниципального Совета для изменения его структуры, если не менее трех депутатов письменно выразили желание ее создать. Депутат может быть членом не более 2-х комиссий.

        3. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной
комиссии путем открытого голосования на первом заседании с последующим утверждением
на сессии муниципального Совета. Депутат освобождается от обязанностей председателя постоянной депутатской комиссии по личному заявлению и решению комиссии с последующим утверждением на ближайшей сессии.  

         4. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Место проведения заседания постоянной комиссии – помещение муниципального Совета и иные места по решению председателя постоянной комиссии с уведомлением председателя муниципального Совета. Материалы по проведению комиссий хранятся в муниципальном Совете МО «Няндомское».

        5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее
половины членов комиссии.

6. Решения     комиссии     принимаются    большинством     голосов     от    числа
присутствующих на заседании членов комиссии. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

         7. В особых случаях решение постоянной депутатской комиссии может быть принято методом личного опроса депутатов. По итогам опроса готовится решение постоянной депутатской комиссии, которое подписывается каждым опрошенным не позднее десяти дней после опроса. Принятие решения путем личного опроса проводится с согласия председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования на основании обращения председателя депутатской комиссии.

8. Постоянные комиссии муниципального Совета по вопросам, отнесенным к их
ведению:

а)   осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение  проектов решений
обращений и заявлений, принимают решение о назначении экспертизы проекта;

б)  согласовывают проекты решений, заявлений и обращений с комиссией по бюджету
(в части,  касающейся  финансов),  правовым  отделом администрации,  а также другими
заинтересованными сторонами;

в)  дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета
поселения, правомерности субъекта правотворческой инициативы, полноты представленной документации;

г) за три дня до сессии муниципального Совета назначаются депутатские слушания по вопросам повестки дня сессии, решения по которым не приняты комиссиями, или приняты с разными результатами. По результатам слушаний оформляется протокол, который не позднее 14 часов следующего дня передается инициатору внесения вопроса для внесения в проект решения изменений по предложениям, высказанным субъектами правотворческой инициативы, депутатами муниципального Совета в ходе слушаний.

9. Председатель постоянной комиссии:

а) руководит   работой    постоянной    комиссии,    отвечает   за       ее   деятельность, ежеквартально разрабатывает проекты плана и основные направления ее работы;

б)  отвечает за подготовку и регулярное проведение заседаний постоянной комиссии,
готовит   заключения,   рекомендации,   предложения   по   рассматриваемым   постоянной
комиссией вопросам;

в)   выполняет поручения муниципального Совета, председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования, иные функции в соответствии с Положением о муниципальном Совете, решениями муниципального Совета и отчитывается о ходе выполнения поручений.

г)  от имени комиссии выступает на сессиях муниципального Совета.

 

Статья 5.  Временные комиссии

 

1. Временные комиссии создаются и осуществляют свою деятельность на условиях предусмотренных пунктом 3 ст.1 настоящего Регламента с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.  

2. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и (или)  на определенный период времени.

3.  Временная комиссия прекращает свою деятельность:

а)  по истечении периода времени, на который она была создана;

б)  в случае решения комиссией поставленных вопросов;

в)  в иных случаях по решению муниципального Совета.

 

Статья 6.  Порядок созыва сессий муниципального Совета

 

1. Основной  формой  деятельности  муниципального  Совета  являются  сессии.
Муниципальный Совет проводит:

-  очередные сессии;

-  внеочередные сессии.

2.  Очередные   сессии   муниципального   Совета   созываются   в   соответствии   с
утвержденным муниципальным Советом графиком проведения сессий, но не реже одного
раза в квартал.

3.  Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты решений, иные документы подлежащие рассмотрению на сессии не позднее, чем за 15 календарных дней до дня сессии муниципального Совета. Если последний  день подачи документов совпадает с нерабочим или праздничным днем, то документы подаются в первый рабочий день после нерабочего или праздничного дня.

         4. Информация о дате, времени, месте проведения и проекта повестки дня сессий
доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 5 дней до открытия сессии, а также
населения через средства массовой информации не позднее, чем за 3 дня до открытия сессии.

         5.  Внеочередные сессии муниципального Совета созываются:

-    по инициативе постоянных, временных комиссий муниципального Совета;

-     по инициативе председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования;

- по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов муниципального Совета;

-   по инициативе Главы Няндомского района.

6. Предложения о созыве внеочередной сессии муниципального Совета направляются  председателю муниципального Совета – руководителю Няндомского муниципального образования в  письменном  виде  с  указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию, и кратким обоснованием необходимости ее созыва.

         7. Председатель муниципального Совета – руководитель Няндомского муниципального образования обязан принять решение о дате созыва внеочередной  сессии  муниципального  Совета не позднее пяти дней  после  получения предложения о ее созыве.

         8. На внеочередные заседания сессии муниципального Совета вносятся только те
вопросы, которые вызвали необходимость созыва внеочередной сессии.

          9. Количество вопросов, выносимых инициатором на внеочередную сессию, не может быть более двух. Проекты решений муниципального Совета представляются одновременно с заявкой на проведение внеочередной сессии.

         10. Депутаты оповещаются о дате, времени, проведения внеочередной сессии муниципального Совета с получением соответствующих материалов за 3 дня до открытия сессии.   

           11. На  сессиях   вправе   присутствовать:   глава Няндомского района, заместитель главы Няндомского района, представители прокуратуры, председатель районного суда, иные лица, приглашенные на сессию председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования.

           12. Для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым
муниципальным Советом вопросам могут быть приглашены представители государственных и негосударственных органов, общественных объединений, руководители  отделов администрации. При подготовке к сессии муниципального Совета председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования составляется список лиц, приглашаемых на сессию.

 

Статья 7.  Порядок проведения сессий

 

1. Продолжительность и порядок проведения сессий муниципального Совета определяются настоящим Регламентом, решениями муниципального Совета.               

2.  Очередная сессия созывается в соответствии с планом работы муниципального Совета и по распоряжению председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования.

3. Повестка дня сессии утверждается муниципальным Советом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Сессия муниципального Совета начинается после регистрации присутствующих депутатов, итоги которой оглашает председательствующий. Регистрация присутствующих   депутатов   осуществляется   после   каждого   перерыва,   а   также   при необходимости - перед голосованием.

         5. Сессия муниципального Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Депутат, который не может принять участие на сессии муниципального Совета обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования с указанием причин отсутствия.

        6. В случае присутствия на сессии менее 50 процентов от установленного числа депутатов сессия объявляется председательствующим несостоявшейся и подлежит повторному созыву.

7. Для ведения протокола и подсчета голосов при голосовании на каждой сессии  присутствует секретариат, состоящий из двух человек: избранного депутата из числа присутствующих депутатов и специалиста муниципального Совета. На каждой сессии для фиксирования информации ведется краткий протокол, основная часть которого включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Секретарь при оформлении протокола использует документы, отражающие процесс подготовки сессии – повестку дня, список лиц приглашенных на сессию, список депутатов присутствовавших на сессии и др. К протоколу сессии могут приобщаться заранее подготовленные тексты заявлений, докладов и выступлений депутатов. В случае необходимости внесения в протокол сессии особого мнения, высказанного во время обсуждения, депутат предупреждает об этом секретаря. Может использоваться аудио или видеозапись».   

8. Выступающий на сессии муниципального Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов муниципального Совета и других лиц, допускать не обоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к противоправным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления по данному вопросу или удаляет выступающего с сессии на период рассмотрения данного вопроса.

        9. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале сессии и
соблюдение настоящего Регламента. Депутаты муниципального Совета, а также участники
сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям
(предупреждениям,    замечаниям,    требованиям)    председательствующего,    касающимся
поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента.

       10. Председательствующий на сессии муниципального Совета:

а)  руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

б)   контролирует ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанные протоколы
своей подписью;

в)  предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных
заявок в соответствии с повесткой заседания требованиями настоящего Регламента либо в
ином порядке, определенном решением муниципального Совета;

г)  ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

д) проводит голосование и оглашает его результаты;

е)  оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум
сессии;

з) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими группами и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе. Для этой цели объявляется перерыв.

11.  Председательствующий на сессии вправе:

а)   в  случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата об  этом
нарушении;

б)   обращать внимание выступающих на допущенные противоречия в ходе заседания на положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской   Федерации», областных  законов. Устава,   настоящего Регламента, а также устранять фактические несоответствия, допущенные в выступлениях, и в проектах решений и постановлений.  

12. На сессиях муниципального Совета предусматриваются следующие основные
виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на
выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре,
по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатское обращение,
справка, информация, заявление.

13. Продолжительность  докладов,  содокладов  и  заключительного  слова устанавливается председательствующим на сессии муниципального Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать-15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.

Выступающим предоставляется время:

-   в прениях - до 10 минут;

-   по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 5
минут;

-   для внесения депутатского обращения - до 5 минут. По истечении установленного
времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе
прервать его выступление.

14. В течение сессии муниципального Совета допускается однократное
возвращение к рассмотренному вопросу.

15. На сессии муниципального Совета депутат или приглашённый присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Присутствующие на сессии жители Няндомского городского поселения могут задавать вопросы выступающим и выступать в прениях в том случае если они совместно с депутатами участвовали в подготовке вопросов по повестке сессии.

         16. Никто не вправе выступать на сессии муниципального Совета без разрешения
председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает
его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения - лишает
слова.

         17. Выступление от постоянных комиссий предоставляется председателю комиссии
или уполномоченному комиссией депутату.

 

         Статья 8.           Порядок подготовки проектов и принятия решений муниципального Совета

         1. Право внесения проектов решений муниципального Совета принадлежит, если
иное     не     установлено     Уставом     Няндомского     городского     поселения,     депутатам
муниципального Совета Няндомского городского поселения, главе Няндомского района, председателю муниципального Совета – руководителю Няндомского муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на
территории Няндомского городского поселения, инициативным группам граждан.

          2.  При внесении проекта решения муниципального Совета с решением представляются следующие документы:

            сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и назначением докладчика при рассмотрении проекта;

            пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта;

            финансово-экономическое обоснование проекта;

            перечень нормативных правовых актов, отмены, принятия, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

            проект решения муниципального Совета МО «Няндомское» на бумажном и электронном носителях;

            лист согласования;

            экспертиза проекта с заключением (правовая, антикоррупционная, экологическая, финансовая и т.д.);

            итоги публичных слушаний по вопросам, рассмотрение которых на публичных слушаниях является обязательным (пакет документов, подтверждающий соблюдение процедуры в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях);

           3.  Поправки и дополнения в проект решения вносятся инициатором в муниципальный Совет для последующего рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения сессии. Не поступившие в указанные сроки поправки и дополнения не могут быть предметом рассмотрения на сессии.

          4. Проекты решений, исходящие от органов, должностных лиц и граждан, не
обладающих правом внесения проектов решений муниципального  Совета,  могут быть
внесены на рассмотрение муниципального Совета через вышеперечисленные субъекты
нормотворческой инициативы.

            5. Проекты решений, выносимые на рассмотрение сессии муниципального Совета
главой Няндомского района, представляются в муниципальный Совет непосредственно главой Няндомского района либо его заместителем.

           6. Вопрос не включается в повестку дня сессии муниципального Совета в случае представления неполного пакета из вышеперечисленных документов и (или) позднее указанного срока.

 

Статья 9. Порядок голосования на сессиях муниципального Совета

 

1. Решения и другие документы муниципального Совета принимаются на его
сессиях   открытым   или   тайным   голосованием.   Открытое   голосование   может   быть
поименным. Голосование на сессии муниципального Совета осуществляется путем поднятия руки, методом заполнения бюллетеней или опросных листов.

         2. Решения и другие документы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов при принятии Устава, изменений или дополнений в Устав муниципального образования.

3. Иные решения муниципального Совета принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе сессии.

К процедурным вопросам относится:

-  о принятии повестки дня сессии;

-  о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня;

-  о выборе способа голосования;

-  о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-  о предоставлении слова приглашенным на заседание;

-  о проведении закрытого голосования;

-  о пересчете голосов;

-  о передаче вопросов на рассмотрение соответствующей комиссии;

-  о возвращении к повестке дня сессии (повторное обсуждение);

-  об иных процедурных вопросах

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на сессии не возражает против его принятия.

5. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим
и вносятся в протокол заседания. При количественном голосовании результаты голосования
оцениваются по вариантам «за», «против», «воздержался».

         6. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве
предложений,    которые    ставятся    на    голосование,    уточняет    их    формулировки    и
последовательность,      в   которой   они   ставятся   на  голосование,      напоминает,   каким
большинством голосов может быть принято решение.

         7.  Подсчет голосов  при  голосовании  производится  председательствующим  на
сессии. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе
прервать голосование, кроме как для заявления по порядку голосования. По окончании
подсчета   голосов   председательствующий   объявляет,   какое   решение   принято   («за»   -
положительное или «против» - отрицательное).

         8.  При выявлении ошибки и (или) нарушения порядка и процедуры голосования,
возникновении неточностей, требующих дополнительной информации и разъяснений по
принимаемым решениям, муниципальный Совет принимает решение о
повторном голосовании. Инициатором повторного голосования являются присутствующие
на сессии депутаты или председатель муниципального Совета – руководитель Няндомского муниципального образования.

         9. Все   проекты   решений,   предложения   и   поправки   по   проектам   решений
муниципального Совета ставятся на голосование. Голосование проводится по одному из
следующих вариантов:  «в целом», «за основу». Голосование по  повестке дня сессии,  как правило, проводится в порядке принятия «за основу» проекта повестки дня и внесения путем голосования дополнительных вопросов в повестку дня. При отсутствии поправок
проект обсуждения ставится на голосование «в целом». Если поступили поправки, то голосование проводится по одному из двух вариантов: «голосование по каждой поправке», «голосование по каждому пункту проекта».

а) «Голосование по каждой поправке»: проект принимается «за основу».

Далее голосование проводится по пунктам, статьям (главам, разделам) проекта, по которым поступили поправки. В случае если поправка по пункту, статье (главам, разделам) проекта не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании «за основу». После голосования по каждому пункту или разделу в вышеуказанном порядке проект считается принятым «в целом» в установившейся при голосовании редакции и дополнительно «в целом» не голосуется.

              б) «Голосование по каждому пункту проекта»: голосование проводится по

каждому пункту, статье (главе, разделу) проекта. Далее проходит голосование по поправкам. В случае если поправка по пункту, статье (главам, разделам) проекта не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании «по пунктам проекта». После голосования по каждому пункту, статье (главе, разделу) проекта и по поправкам к ним проводится голосование за проект в «целом».

          10. Проект,  не  принятый  «за основу»  при  первом  голосовании,  может либо
сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на
раздельное голосование «по пунктам». Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное
утверждение голосование в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение,
дополнение    вносится    в    первоначально    принятый    текст    голосованием.    Принятая
голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в
окончательный текст решения,  и дополнительного  голосования  «в целом»  по данному
проекту не проводится. Не принятые при голосовании «по пунктам» в первоначальной или
измененной редакции пункты, разделы проекта в окончательный текст решения не входят.

          11. Принятое муниципальным Советом решение, являющееся нормативно-правовым актом, в течение  пяти календарных дней после дня принятия решения, подписанное председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования, заверяется печатью муниципального Совета, направляется в прокуратуру Няндомского района и в уполномоченный печатный орган для  официального опубликования (обнародования) этого решения, а ненормативные правовые акты -  в течение десяти дней после их принятия.

          12. Решения, являющееся нормативно-правовым актом,  принятые муниципальным Советом МО «Няндомское», вступают в силу, со дня их подписания председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования. Решения муниципального Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу со дня их официального опубликования в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень»  и  (или) размещаются на официальном сайте МО «Няндомское» в сети Интернет.

          13. Решения по вопросам организации деятельности муниципального Совета, по вопросам ведения в сфере индивидуального правового регулирования вступают в силу с момента подписания их председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования.

          14. Итоги поименного голосования депутатов и краткая характеристика принятых решений в обязательном порядке публикуется в газете «Авангард» и (или) на официальном сайте МО «Няндомское» в течение двадцати дней после окончания сессии. Проекты решений, выносимых на сессии муниципального Совета МО «Няндомское», публикуются на официальном сайте МО «Няндомское»

Статья 10.  Контрольные функции муниципального Совета

 

       1. Муниципальный Совет осуществляет контрольные функции по вопросам своей
компетенции в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

       2. Обязательному контролю подлежат:

а)  исполнение решений, принятых муниципальным Советом;

           б)   полугодовое и годовое исполнение местного бюджета;

в) реализация планов и программ, утвержденных муниципальным Советом;

г)  структура администрации;

д) ответы на письма, жалобы и заявления граждан;

е)  депутатское обращение;

ж) целесообразность использования муниципального имущества.

      3.  Контроль осуществляется председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования, постоянными депутатскими комиссиями.

      4. Контроль за исполнением решения сессии может быть возложено на депутата или председателя постоянной комиссии. Данное решение о проведении контроля отражается в протоколе сессии.

       5. Ответственный, обязан своевременно представлять письменную информацию на
сессию об исполнении решения муниципального Совета.

       6.  После  заслушивания  на сессии  информации  о  ходе  выполнения  решения
муниципальный Совет вправе:

а)  снять решение с контроля как выполненное;

б) продлить срок выполнения решения;

в)  возложить контрольные полномочия на иное лицо;

       7.   Муниципальный Совет вправе заслушать главу Няндомского района, его заместителя, других должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений муниципального Совета и другим вопросам, относящимся к деятельности администрации. По итогам рассмотрения этих вопросов муниципального Совета принимает решение.

8. В   случае   выявления   муниципальным   Советом   в   ходе   осуществления   им
контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых
муниципальным  Советом  в  пределах  его  компетенции,  муниципальный  Совет  вправе
предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.

          9. Муниципальный Совет ежегодно заслушивает отчет о работе председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования, председателей постоянных депутатских комиссий, а также депутатов
муниципального Совета.

 

Статья 11.  Депутатское обращение

 

         1. Депутатское   обращение,   утверждаемое   решением   муниципального   Совета,
обращение депутата, группы депутатов к органам и должностным лицам по вопросам,
имеющим общественное значение и касающимся фактов нарушения органами местного
самоуправления   или   их  должностными  лицами   Конституции   Российской   Федерации,
федерального  или  областного законодательства, нормативных правовых  актов  органов
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению.

         2. Должностные   лица   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления,   предприятий,   учреждений,   организаций,   общественных   объединений,
которым  адресовано депутатское обращение,  обязаны дать письменный ответ в срок,
установленный муниципальным Советом, но не более 30 дней.

         3. Ответ на депутатское обращение оглашается на очередной сессии, проводится
обсуждение, по результатам принимается решение.

         4. Председательствующий на сессии оглашает все обращения депутатов. Ответ на
обращение депутата оглашается на текущей или очередной сессии, но не позднее чем, через
месяц после получения информации.

        5.  Во время сессии муниципального Совета может быть предоставлено время ответов главы   муниципального   образования   на   депутатские   запросы.   Запросы   подаются  в письменном виде до начала сессии, задаются устно главе муниципального образования во время сессии. Для ответа на запрос депутата отводится не более 5 минут. Прения по запросам не проводят.

 

Статья 12.  Контроль за исполнением писем, жалоб и заявлений граждан

 

        1. Все поступающие в муниципальный Совет письма, жалобы и заявления граждан
регистрируются и рассматриваются председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования.

        2. Председатель муниципального Совета – руководитель Няндомского муниципального образования направляет поступившие документы для рассмотрения в постоянные комиссии, депутатам.

 

        3. Все документы с момента поступления в муниципальный Совет рассматриваются
в строго указанные для них сроки. Документы без установленных сроков исполнения
рассматриваются не более месяца.

        4. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей
справок,  материалов  о  принятых  мерах.   Отметка  о  снятии  с  контроля  производится
председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования.

        5. Ответы на письма и заявления граждан, поступающие в муниципальный Совет,
готовятся  исполнителями  и  направляются  за  подписью  председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования. Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии,
направляются соответственно за подписью депутата или председателя постоянной комиссии.

       6. Все документы направляются адресатам через председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования.

 Работа с документами, предложениями, письмами, заявлениями и жалобами
граждан ведется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 13. Заключительные положения

 

         1. Регламент муниципального Совета, изменения и дополнения к нему принимаются
большинством  голосов  от установленного  числа депутатов  муниципального  Совета,
оформляются решением муниципального Совета, подписанным председателем муниципального Совета – руководителем Няндомского муниципального образования.

         2.  Регламент муниципального Совета, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента подписания.

3. Предложения об изменении и дополнении Регламента вносится постоянными
комиссиями или не менее чем одной трети голосов от установленного числа депутатов.


вернуться к списку документов