Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
НОВОСТИ
19.02.2017
Утром 20 февраля по 3,4 группам (Шенкурский, Няндомский, Коношский, Каргопольский, Вельский, гг. Котлас, Коряжма, Вилегодский, Котласский, Ленский, Верхнетоемский, Устьянский, Красноборский районы) районов Архангельской области и по 2 группе (Плесецкий, Виноградовский район) ожидается усиление юго-западного и западного с переходом днем на северо-западный и западный ветер порывами 15-18 м/с, местами метель.
10.02.2017

С 1 января 2017 года страховщики обязаны заключать дого­воры обязательного страхования в виде электронного документа с каждым ли­цом, обратившимся к ним с соответствующим заявлением

Федеральным законом от 23.06.2016 № 214-ФЗ внесены изменения в Фе­деральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

10.02.2017

О минимально и максимально допустимых размерах машино-места.

 

В  2017 году рынок недвижимости России  пополнился  новым объектом гражданских прав - машино-местом. Машино-место в подземных стоянках и многоэтажных паркингах стало полноценным объектом недвижимости, который можно продать, купить и совершать иные сделки. Купить такой объект недвижимости  можно даже в ипотеку, поскольку банк на сегодняшний день может взять машино-место в качестве залога.

События
29.03.2016

Ярмарка «Весенний торжок» в Няндоме

17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей
30.09.2015
Поздравление с Днём пожилого человека

Совещания
26.08.2016
3 сентября 2016 года в 09 ч 00 мин в малом зале администрации состоится семинар для председателей участковых избирательных комиссий.
20.08.2013
08 августа 2013 года в районной администрации состоялось очередное заседание Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район». В процессе работы члены Совета рассмотрели следующие вопросы: 1) Об ...
02.08.2013
Собрание с зарегистрированными кандидатами

Мероприятия
14.05.2015
Отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Няндомский» доводит до населения, что в период с 18 по 22 мая 2015г. на территории Няндомского района проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Алкоголь», направленное на выявление и пресечение административных правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ее потребления (распития) гражданами.
14.05.2015
Отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Няндомский» доводит до населения, что в период с 18 по 22 мая 2015г. на территории Няндомского района проводится    оперативно-профилактическое    мероприятие    «Штраф»,    направленное    на выявление и привлечение к административной ответственности лиц,  своевременно не . уплативших административные штрафы.
20.06.2014
В Няндоме  прошла ярмарка вакансий для граждан, имеющих проблемы с законом
Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 

Администрация муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  «       »  ноября  2016 г.

                                                                 №              

 

 

г. Няндома Архангельской области

 

 

Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 и пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пунктом 1.8 части 1 статьи 7 и  пунктом 2 статьи 23  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 30 сентября 2008 года № 222, пунктом 1.16 части 1 статьи 6 и пунктом 2 статьи 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомское», утвержденного решением муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» от 24 сентября 2014 года № 83, руководствуясь пунктом 8 статьи 5, статьями 32,36.1 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», п о с т а н о в л я ю:
 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 28 апреля 2012 года № 1006 «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений управлением финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и в периодическом издании «Вестник Няндомского района».

 

 

 

Глава муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»                                                            В.Г.Струменский

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

от ___ ноября 2016 года №___
 

Порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", решением Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 30 сентября 2008 года № 222 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» и решением муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» от 24 сентября 2014 года № 83 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомское», устанавливает правила:

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и бюджетных инвестиций из бюджетов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское» (далее – районный и городской бюджеты) их получателями в соответствии со статьей 78, пунктами 2 - 4 статьи 78.1, статьей 78.2, пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» заемщиками, проверок финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское» (далее – муниципальные учреждения) в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года         № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

2. Настоящий Порядок не распространяется:

на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на осуществление контроля, урегулированного Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от ___ ноября 2016 года № ____.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль, проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов из районного и городского бюджетов их получателями и финансовый контроль за деятельностью муниципальных учреждений (далее в совокупности - финансовый контроль) осуществляется:

1) управлением финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – управление финансов) - в отношении:

главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств районного и городского бюджетов;

главных администраторов (администраторов) доходов районного и городского бюджетов;

главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного и городского бюджетов;

финансовых органов сельских поселений муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – сельских поселений), главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств поселений, местным бюджетам которых предоставляются межбюджетные трансферты или бюджетные кредиты из районного бюджета. Финансовый контроль осуществляется в части соблюдения указанными финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;

муниципальных учреждений, включая муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское», а также муниципальных учреждений сельских поселений, получивших средства из районного бюджета. Финансовый контроль осуществляется в отношении муниципальных учреждений в части использования ими бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Финансовый контроль осуществляется в отношении муниципальных учреждений сельских поселений в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств из районного бюджета;

муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское»;

хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское», хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших средства из районного и городского бюджетов в виде субсидий и (или) бюджетных инвестиций. Финансовый контроль осуществляется в части соблюдения указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами условий, целей и порядка предоставления соответствующих средств из районного и городского бюджетов в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств районного и городского бюджетов, их предоставивших;

2) главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств районного и городского бюджетов - в отношении:

подведомственных муниципальных учреждений. Финансовый контроль осуществляется в части использования ими бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

подведомственных муниципальных унитарных предприятий, получивших субсидии из районного и (или) городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также получивших бюджетные инвестиции из районного и (или) городского бюджетов. Финансовый контроль осуществляется в части соблюдения муниципальными унитарными предприятиями условий соглашений, в соответствии с которыми были предоставлены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также бюджетные инвестиции;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших субсидии из районного и (или) городского бюджетов. Финансовый контроль осуществляется в части соблюдения указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий из районного и (или) городского бюджетов;

3) органами Федерального казначейства - в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств районного и городского бюджетов, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства. Финансовый контроль осуществляется органами Федерального казначейства методом санкционирования операций в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

II. Методы и общие условия осуществления

финансового контроля

 

4. Методами осуществления финансового контроля, правила осуществления которых регулируются настоящим Порядком, являются проверка, ревизия и обследование.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

5. Финансовый контроль в случаях, предусмотренных абзацами пятым и девятым подпункта 1, абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется методом проверки.

В остальных случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 3 настоящего Порядка, финансовый контроль осуществляется методами проверки, ревизии и обследования.

6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов. Выездные проверки проводятся, если методом камеральной проверки исходя из задач проверки невозможно проконтролировать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля. Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

7. Ревизии и обследования проводятся по месту нахождения объекта финансового контроля.

8. Проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодными планами осуществления финансового контроля, утверждаемыми распоряжениями органов финансового контроля.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями органа финансового контроля, издаваемыми ими по поручению Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район» или заместителя Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (в том числе по поручениям на основании требований органов прокуратуры, органов предварительного расследования), по запросам управления финансов.

Встречные проверки проводятся в соответствии с распоряжениями органа финансового контроля, издаваемыми на основании мотивированных обращений руководителей контрольно-ревизионных групп (муниципальных служащих) соответствующего органа финансового контроля, проводящих выездные или камеральные проверки.

9. Контрольные мероприятия проводятся муниципальными служащими органов финансового контроля. Контрольные мероприятия не могут проводиться работниками муниципальных учреждений.

В зависимости от объема контрольного мероприятия муниципальные служащие органа финансового контроля, проводящие контрольное мероприятие, могут быть объединены в контрольно-ревизионную группу органа финансового контроля. В контрольно-ревизионной группе органом финансового контроля определяется ее руководитель.

Руководитель контрольно-ревизионной группы органа финансового контроля организует работу группы и проведение контрольного мероприятия, составление акта (заключения) контрольного мероприятия, осуществляет текущий контроль за работой членов группы.

Члены контрольно-ревизионной группы участвуют в контрольном мероприятии лично.

В случае необходимости использования при проведении контрольного мероприятия специальных познаний к участию в нем могут привлекаться эксперты. Эксперты должны быть независимы от объекта финансового контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.

10. Контрольные мероприятия проводятся на основе принципов независимости, своевременности и эффективности финансового контроля.

11. Принцип независимости финансового контроля означает, что при проведении контрольных мероприятий муниципальные служащие органа финансового контроля, проводящие контрольные мероприятия, должны быть независимы от объекта финансового контроля, в том числе:

не должны иметь родства (свойства) с муниципальными служащими (работниками) объекта финансового контроля - юридического лица, а также объектом финансового контроля - индивидуальным предпринимателем, физическим лицом;

не являлись в период, за который осуществляется финансовый контроль, муниципальными служащими (работниками) объекта финансового контроля.

Муниципальные служащие органов финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.

12. Принцип своевременности финансового контроля означает обязательность проведения контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных федеральными законами, а в остальных случаях - с установленной периодичностью.

В частности, в обязательном порядке должны быть проведены:

проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из районного и (или) городского бюджетов их получателями в соответствии со статьей 78, пунктами 2 - 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в течение финансового года, в котором были предоставлены указанные субсидии, или в течение следующих двух финансовых лет;

проверки соблюдения условий соглашений, в соответствии с которыми муниципальным унитарным предприятиям были предоставлены субсидии из районного и (или) городского бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также бюджетные инвестиции из районного и (или) городского бюджетов - в течение финансового года, в котором были предоставлены указанные субсидии или бюджетные инвестиции, или в течение следующего финансового года;

проверки финансовых органов сельских поселений, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств сельских поселений, местным бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты или бюджетные кредиты из районного бюджета - в течение трех финансовых лет, следующих за финансовым годом, в котором были предоставлены указанные межбюджетные трансферты или бюджетные кредиты, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

ревизии (проверки) муниципальных учреждений, в отношении которых приняты решения об их реорганизации или ликвидации, - до окончания процедур реорганизации или ликвидации муниципального учреждения.

Ревизии и (или) проверки одних и тех же главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного и городского бюджетов проводятся не реже одного раза в два года.

Ревизии и (или) проверки одних и тех же муниципальных учреждений проводятся не реже одного раза в три года.

13. Принцип эффективности финансового контроля состоит в том, что при планировании контрольных мероприятий в приоритетном порядке финансовому контролю подлежат:

объекты финансового контроля, расходующие значительные объемы финансовых средств районного и (или) городского бюджетов в соответствующем финансовом году;

объекты финансового контроля, допускавшие существенные нарушения финансовой дисциплины в предыдущие периоды;

объекты финансового контроля, осуществляющие бюджетные инвестиции в соответствующем финансовом году.

 

III. Планирование осуществления финансового контроля

 

14. Плановые контрольные мероприятия в рамках финансового контроля подлежат планированию.

Планирование осуществления финансового контроля происходит путем разработки и утверждения органами финансового контроля ежегодных планов осуществления финансового контроля.

15. В ежегодные планы осуществления финансового контроля главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств районного и городского бюджетов подлежат включению:

подведомственные муниципальные учреждения, в отношении которых контрольные мероприятия не проводились в текущем или предшествующем финансовом году;

муниципальные унитарные предприятия, которым предоставлены субсидии из районного и (или) городского бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также бюджетные инвестиции из районного и (или) городского бюджетов, если в отношении этих муниципальных унитарных предприятий контрольные мероприятия не проводились в текущем финансовом году;

юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которым предоставлены субсидии из районного и (или) городского бюджетов в соответствии со статьей 78, пунктами 2 - 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц контрольные мероприятия не проводились в текущем или предшествующем финансовом году;

иные объекты финансового контроля с учетом соблюдения принципов своевременности финансового контроля (пункт 12 настоящего Порядка) и эффективности финансового контроля (пункт 13 настоящего Порядка).

В ежегодные планы осуществления финансового контроля управления финансов подлежат включению объекты финансового контроля с учетом соблюдения принципов своевременности финансового контроля (пункт 12 настоящего Порядка) и эффективности финансового контроля (пункт 13 настоящего Порядка).

В ежегодные планы осуществления финансового контроля не подлежат включению объекты финансового контроля, ликвидированные в качестве юридических лиц.

16. В целях избежания дублирования контрольных мероприятий в отношении одних и тех же объектов финансового контроля главные распорядители (распорядители) бюджетных средств районного и городского бюджетов направляют в управление финансов проекты планов осуществления финансового контроля до 1 декабря года, предшествующего году, на который разработан проект плана.

К проекту плана осуществления финансового контроля прилагаются следующие справочные сведения:

наименования подведомственных муниципальных учреждений;

наименования муниципальных унитарных предприятий, которым в текущем финансовом году предоставлялись субсидии из районного и (или) городского бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также бюджетные инвестиции из районного и (или) городского бюджетов;

наименования и основные государственные регистрационные номера юридических лиц, фамилии, имена, отчества и основные государственные регистрационные номера индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества и индивидуальные номера налогоплательщиков физических лиц, которым в текущем финансовом году или предшествующем финансовом году предоставлялись субсидии из районного и (или) городского бюджетов в соответствии со статьей 78, пунктами 2 - 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наименования муниципальных учреждений, в отношении которых проводились контрольные мероприятия в текущем финансовом году или предшествующем финансовом году;

наименования муниципальных унитарных предприятий из числа предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, в отношении которых проводились контрольные мероприятия в текущем финансовом году;

наименования и основные государственные регистрационные номера юридических лиц, фамилии, имена, отчества и основные государственные регистрационные номера индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества и индивидуальные номера налогоплательщиков физических лиц из числа предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, в отношении которых проводились контрольные мероприятия в текущем финансовом году или предшествующем финансовом году.

Управление финансов осуществляет сверку проектов планов осуществления финансового контроля с проектом собственного плана осуществления финансового контроля, исключает дублирующие контрольные мероприятия, проверяет проекты планов осуществления финансового контроля на соответствие настоящему Порядку и до 20 декабря года, предшествующего году, на который разработаны проекты планов осуществления финансового контроля, согласовывает проекты этих планов. Замечания, выраженные управлением финансов в отношении проектов планов осуществления финансового контроля, подлежат оперативному устранению органами финансового контроля.

Ежегодные планы осуществления финансового контроля утверждаются распоряжениями органов финансового контроля до 25 декабря года, предшествующего году, на который разработан ежегодный план осуществления финансового контроля.

17. В ежегодном плане осуществления финансового контроля в отношении каждого объекта финансового контроля указываются следующие сведения:

наименование и место нахождения объекта финансового контроля - юридического лица (фамилия, имя, отчество объекта финансового контроля - индивидуального предпринимателя, физического лица);

период, за который осуществляется финансовый контроль;

метод осуществления финансового контроля (ревизия, проверка или обследование);

предмет проведения проверки (в отношении проверок);

срок начала проведения контрольного мероприятия.

18. Ежегодные планы осуществления финансового контроля изменяются на основании распоряжений органов финансового контроля в части:

изменения наименований объектов финансового контроля, иных сведений, включенных в ежегодные планы осуществления финансового контроля;

исключения объектов финансового контроля;

включения новых объектов финансового контроля.

19. Ежегодные планы осуществления финансового контроля изменяются с исключением из них объектов финансового контроля только в случае внесения изменений в решения о районном и (или) городском бюджетах на очередной финансовый год, предусматривающих исключение положений, в соответствии с которыми планировалось предоставление средств районного и (или) городского бюджетов объекту финансового контроля, ликвидации объекта финансового контроля в качестве юридического лица, а в иных случаях - по согласованию с Главой муниципального образования «Няндомский муниципальный район» с одновременным перенесением контрольных мероприятий на следующий финансовый год.

20. Ежегодные планы осуществления финансового контроля главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств районного и городского бюджетов изменяются с включением в них следующих объектов финансового контроля:

муниципальных учреждений, в отношении которых приняты решения об их реорганизации или ликвидации, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

иных объектов финансового контроля с целью соблюдения принципов своевременности финансового контроля (пункт 12 настоящего Порядка) и эффективности финансового контроля (пункт 13 настоящего Порядка).

21. Ежегодный план осуществления финансового контроля управлением финансов изменяется с включением в него следующих объектов финансового контроля:

объектов финансового контроля, которым предусматривается предоставление средств районного и (или) городского бюджетов в связи с внесением изменений в решения о районном и (или) городском бюджетах на очередной финансовый год - с учетом соблюдения принципов своевременности финансового контроля (пункт 12 настоящего Порядка) и эффективности финансового контроля (пункт 13 настоящего Порядка);

объектов финансового контроля, если их отчеты об исполнении ранее направленных им представлений или предписаний управления финансов своевременно не поступили в управление финансов, а равно если эти отчеты поступили, но не подтверждают исполнение указанных в представлениях или предписаниях требований - в течение одного месяца со дня истечения срока представления отчета об исполнении предписания или представления или со дня поступления указанного отчета.

22. Распоряжения органов финансового контроля о внесении изменений в ежегодные планы осуществления финансового контроля подлежат согласованию с управлением финансов.

 

IV. Подготовка к проведению контрольных мероприятий

 

23. Основанием для подготовки к проведению планового контрольного мероприятия является установленный ежегодным планом осуществления финансового контроля органа финансового контроля срок проведения контрольного мероприятия.

Основанием для подготовки к проведению внепланового контрольного мероприятия являются поручения Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район» или заместителя Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район», которому подчиняется орган финансового контроля, запросы управления финансов, а также требования органов прокуратуры, органов предварительного расследования, направленные через Главу муниципального образования «Няндомский муниципальный район» или заместителя Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район», которому подчиняется орган финансового контроля.

Основанием для подготовки к проведению встречной проверки являются мотивированные обращения руководителей контрольно-ревизионных групп (муниципальных служащих) соответствующего органа финансового контроля, проводящих выездные или камеральные проверки, о проведении встречных проверок.

24. Решение о подготовке к проведению контрольного мероприятия и методе финансового контроля принимает руководитель органа финансового контроля или по его поручению руководитель структурного подразделения, к ведению которого относится осуществление финансового контроля, путем дачи поручения соответствующему муниципальному служащему органа финансового контроля.

25. Муниципальный служащий органа финансового контроля в ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия подготавливает программу контрольного мероприятия и проект распоряжения органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.

26. При подготовке программы контрольного мероприятия осуществляется сбор и анализ информации об объекте финансового контроля, в том числе информации о результатах предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в отношении объекта финансового контроля, о состоянии его системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, иной информации, необходимой для результативного проведения контрольного мероприятия.

27. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

наименование и место нахождения объекта финансового контроля - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства объекта финансового контроля - индивидуального предпринимателя, физического лица);

основание проведения контрольного мероприятия;

период, за который осуществляется финансовый контроль;

метод осуществления финансового контроля (ревизия, камеральная или выездная (в том числе встречная) проверка или обследование);

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (темы контрольного мероприятия);

дату начала и срок проведения контрольного мероприятия;

сведения о необходимости привлечения экспертов к проведению контрольного мероприятия.

28. Распоряжение органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

наименование и место нахождения объекта финансового контроля (фамилия, имя, отчество и место жительства объекта финансового контроля - индивидуального предпринимателя, физического лица);

фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих органа финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие;

определение руководителя контрольно-ревизионной группы органа финансового контроля (в случае если проведение контрольного мероприятия поручено нескольким муниципальным служащим органа финансового контроля);

указание на утверждение программы контрольного мероприятия.

29. Распоряжение органа финансового контроля подписывается руководителем органа финансового контроля и направляется (вручается) объекту финансового контроля.

30. Подготовка к проведению планового контрольного мероприятия должна быть завершена до наступления срока проведения планового контрольного мероприятия, установленного ежегодным планом осуществления финансового контроля.

Подготовка к проведению внепланового контрольного мероприятия должна быть завершена в течение семи рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внепланового контрольного мероприятия, если иной срок не установлен поручением Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район» или заместителя Главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район», которому подчиняется орган финансового контроля, запросом управления финансов, требованием органов прокуратуры, органов предварительного расследования.

 

V. Проведение контрольных мероприятий

 

31. Основанием для проведения контрольного мероприятия является распоряжение органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.

32. Контрольное мероприятие проводится контрольно-ревизионной группой (муниципальным служащим) органа финансового контроля, указанной в распоряжении органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.

Члены контрольно-ревизионной группы (муниципальный служащий) органа финансового контроля, которым поручено проведение контрольного мероприятия, но которые не могут продолжить его проведение по уважительным причинам, заменяются на других муниципальных служащих органа финансового контроля. Замена осуществляется распоряжением органа финансового контроля.

33. Срок проведения камеральной проверки или встречной проверки, проводимой в рамках камеральной проверки, не должен превышать 30 календарных дней.

Срок проведения выездной проверки, встречной проверки, проводимой в рамках выездной проверки, ревизии или обследования не должен превышать 45 календарных дней.

В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия выявилась необходимость истребования дополнительных документов и иных сведений, проведения экспертиз, которые не могут быть получены (проведены) в сроки, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, срок проведения контрольного мероприятия продлевается распоряжением органа финансового контроля не более чем на 15 календарных дней.

В случае если в ходе камеральной или выездной проверки принимается решение о проведении встречной проверки, срок проведения соответствующей камеральной или выездной проверки продлевается распоряжением органа финансового контроля не более чем на срок проведения встречной проверки.

Проведение контрольного мероприятия приостанавливается по решению руководителя органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольно-ревизионной группы (муниципального служащего), проводящей (проводящего) контрольное мероприятие. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока приостанавливается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением органа финансового контроля, в котором указываются основания приостановления (возобновления) проведения контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется объекту финансового контроля.

34. В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности по вопросам программы контрольного мероприятия (темам контрольного мероприятия).

В ходе ревизии, выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности по вопросам программы контрольного мероприятия (темам контрольного мероприятия).

В ходе обследования проводится сбор, анализ и оценка статистической и иной информации о финансово-экономической деятельности объекта финансового контроля в соответствии с темами программы контрольного мероприятия.

35. Контрольные действия по документальному изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводятся путем истребования и анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов объекта финансового контроля (в том числе первичных учетных документов), письменных объяснений руководителей и других работников объекта финансового контроля - юридического лица (письменных объяснений объектов финансового контроля - индивидуальных предпринимателей, физических лиц и их работников), заключений экспертов, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, документов, полученных по запросам из других органов финансового контроля, юридических и физических лиц, путем проведения встречных проверок.

Контрольные действия по фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводятся путем осмотра, инвентаризации активов и обязательств, наблюдения, экспертиз, контрольных замеров и другими способами, обеспечивающими результативность проведения контрольного мероприятия.

36. В ходе проведения контрольного мероприятия муниципальные служащие органа финансового контроля в зависимости от метода осуществления финансового контроля и темы контрольного мероприятия:

истребуют от объекта финансового контроля заверенные им копии финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

истребуют от объекта финансового контроля для ознакомления и копирования подлинники первичных учетных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия (только при проведении выездной проверки, ревизии, обследования);

направляют запросы в другие органы финансового контроля, юридическим и физическим лицам с требованиями о представлении сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно входят на территории и в служебные и производственные помещения объекта финансового контроля (при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия);

проводят осмотр территорий, служебных и производственных помещений объекта финансового контроля и составляют протоколы осмотра;

истребуют устные и письменные объяснения руководителя и других работников объекта финансового контроля - юридического лица (устные и письменные объяснения объекта финансового контроля - индивидуального предпринимателя, физического лица и их работников);

обеспечивают проведение экспертиз, назначаемых руководителем органа финансового контроля на основании мотивированных обращений руководителей контрольно-ревизионных групп (муниципальных служащих), проводящих контрольные мероприятия;

используют фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений, другую технику для проведения контрольных замеров, составляют протоколы контрольных замеров;

требуют проведения инвентаризации активов и обязательств с участием членов контрольно-ревизионной группы (муниципального служащего) органа финансового контроля;

направляют руководителю органа финансового контроля обращения о проведении встречных проверок (при проведении камеральных или выездных проверок).

37. Руководители объектов финансового контроля - юридических лиц, объекты финансового контроля - индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны:

присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении ревизии, обследования, выездной проверки;

представлять для ознакомления и копирования подлинники первичных учетных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия (только при проведении выездной проверки, ревизии, обследования);

представлять заверенные объектом финансового контроля копии финансовых, бухгалтерских, отчетных документов (в том числе первичных учетных документов), необходимых для проведения контрольного мероприятия;

давать устные и письменные объяснения по вопросам программы контрольного мероприятия (темам контрольного мероприятия) по требованиям контрольно-ревизионной группы (муниципального служащего) органа финансового контроля;

проводить по требованию контрольно-ревизионной группы (муниципального служащего) органа финансового контроля инвентаризацию активов и обязательств с участием членов контрольно-ревизионной группы (муниципального служащего) органа финансового контроля.

Работники объектов финансового контроля - юридических лиц, объекты финансового контроля - индивидуальные предприниматели, физические лица и их работники обязаны оказывать содействие муниципальным служащим органа финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие.

Юридические и физические лица, которым направлены запросы с требованиями о представлении сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия, обязаны представить запрашиваемые сведения в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

38. Руководитель или уполномоченный представитель объекта финансового контроля - юридического лица (объект финансового контроля - индивидуальный предприниматель, физическое лицо или его уполномоченный представитель) имеет право:

получать копию распоряжения органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия;

давать объяснения по всем вопросам, относящимся к темам контрольного мероприятия;

знакомиться с актом ревизии, актом проверки, заключением о результатах обследования и представлять в отношении них свои пояснения и возражения.

39. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:

документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

заверенные копии финансовых, бухгалтерских, отчетных документов (в том числе копии первичных учетных документов), полученные от объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;

письменные объяснения, полученные от руководителей и других работников объекта финансового контроля - юридического лица (письменные объяснения объектов финансового контроля - индивидуальных предпринимателей, физических лиц и их работников);

заключения экспертов, привлеченных к проведению контрольного мероприятия,

копии запросов, направленных в другие органы финансового контроля, юридическим и физическим лицам и полученные от них документы (ответы);

протоколы контрольных действий по фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности (протоколы осмотра, наблюдения, контрольных замеров и т.д.);

документы и материалы, полученные в ходе встречных проверок (в том числе акт встречной проверки);

заверенные копии материалов инвентаризации активов и обязательств, проведенной в объекте финансового контроля;

промежуточные акты ревизий, промежуточные акты проверок, промежуточные заключения о результатах обследования (если составлялись);

акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования;

письменные пояснения и возражения руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля - юридического лица (объекта финансового контроля - индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя) на акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования, а также их письменные возражения на отдельные действия муниципальных служащих органа финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие.

40. Рабочая документация контрольного мероприятия подлежит хранению в органе финансового контроля в течение пяти лет со дня составления акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования.

 

VI. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

41. По результатам контрольного мероприятия контрольно-ревизионной группой (муниципальным служащим) органа финансового контроля составляется соответственно акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования.

В случае проведения контрольного мероприятия контрольно-ревизионной группой органа финансового контроля отдельными муниципальными служащими, входящими в эту группу, до завершения контрольного мероприятия могут составляться промежуточные акты ревизии, промежуточные акты проверки, промежуточные заключения о результатах обследования по тем вопросам, которые были изучены данными муниципальными служащими.

42. Акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования состоит из вводной и описательной частей.

43. Вводная часть акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования содержит:

наименование ("акт ревизии", "акт проверки" или "заключение о результатах обследования"), место и дату составления акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования;

сведения об объекте контрольного мероприятия (его наименование (фамилия, имя, отчество), место нахождения (место жительства), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица);

основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия);

фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих органа финансового контроля, проводивших контрольное мероприятие;

даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

метод финансового контроля и период, за который осуществлялся финансовый контроль;

сведения о руководителях (исполняющих обязанности руководителей) объекта финансового контроля - юридического лица за период, за который осуществлялся финансовый контроль.

44. Описательная часть акта ревизии, акта проверки состоит из разделов в соответствии с программой контрольного мероприятия и содержит:

перечень основных вопросов, подлежавших изучению в ходе контрольного мероприятия (темы контрольного мероприятия);

сведения о предпринятых контрольных действиях по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта финансового контроля;

имевшие место случаи воспрепятствования осуществлению муниципальными служащими органа финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, своих должностных полномочий;

выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и периодов времени, к которым относятся эти нарушения. Если в ходе контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте ревизии, акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено".

45. Описательная часть заключения о результатах обследования содержит:

перечень основных вопросов, подлежавших изучению в ходе контрольного мероприятия (темы контрольного мероприятия);

сведения о собранных и проанализированных документах о финансово-экономической деятельности объекта финансового контроля;

имевшие место случаи воспрепятствования осуществлению муниципальными служащими органа финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, своих должностных полномочий;

аналитический доклад о состоянии сфер деятельности объекта финансового контроля, подлежавших изучению в ходе контрольного мероприятия;

предложения по улучшению состояния сфер деятельности объекта финансового контроля.

46. Акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования подписывается руководителем контрольно-ревизионной группы (муниципальным служащим) органа финансового контроля, проводившей (проводившим) контрольное мероприятие, в день завершения контрольного мероприятия.

К акту ревизии, акту проверки прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.

Акт ревизии, акт проверки (за исключением акта встречной проверки), заключение о результатах обследования составляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе финансового контроля, а второй (без приложений) вручается объекту финансового контроля или направляется ему в течение трех рабочих дней со дня составления для представления пояснений и возражений, о чем в акте ревизии, акте проверки, заключении о результатах обследования делается соответствующая запись.

Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе финансового контроля, а второй экземпляр (без приложений) вручается объекту финансового контроля, в отношении которого проводилась камеральная или выездная проверка, или направляется ему в течение трех рабочих дней со дня составления, о чем в акте встречной проверки делается соответствующая запись.

Если контрольное мероприятие проводилось во внеплановом порядке, акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования составляется в трех экземплярах, один из которых (без приложений) направляется (вручается) в орган (лицу), инициировавший проведение контрольного мероприятия.

В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля - юридического лица (объекта финансового контроля - индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя) сделать запись о получении или получить копию акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования руководитель контрольно-ревизионной группы (муниципальный служащий) органа финансового контроля, проводивший контрольное мероприятие, делает в акте ревизии, акте проверки, заключении о результатах обследования соответствующую отметку.

Пояснения и возражения на акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования представляются в орган финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня получения акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования, подлежат приобщению к акту ревизии