Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
22.09.2017

                                                                                                                    

                                                         

                                                       Повестка дня                                            

                                 пятьдесят первой  сессии Собрания депутатов

                                                                                                     28 сентября 2017 года

 

 

 

 

20.09.2017
С 15 сентября по 15 октября 2017 года в  районе  проводится месячник по безопасности  использования газа в быту. Все мероприятия, проводимые во время месячника, направлены на ознакомление населения с требованиями правил безопасного пользования
19.09.2017

По информации от ФГБУ «Северное УГМС»: днем 19 сентября по всем группам районов ожидаются продолжительные дожди, местами сильные дожди, грозы.

События
29.03.2016

Ярмарка «Весенний торжок» в Няндоме

17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей
30.09.2015
Поздравление с Днём пожилого человека

Совещания
26.08.2016
3 сентября 2016 года в 09 ч 00 мин в малом зале администрации состоится семинар для председателей участковых избирательных комиссий.
20.08.2013
08 августа 2013 года в районной администрации состоялось очередное заседание Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район». В процессе работы члены Совета рассмотрели следующие вопросы: 1) Об ...
02.08.2013
Собрание с зарегистрированными кандидатами

Мероприятия
14.05.2015
Отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Няндомский» доводит до населения, что в период с 18 по 22 мая 2015г. на территории Няндомского района проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Алкоголь», направленное на выявление и пресечение административных правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ее потребления (распития) гражданами.
14.05.2015
Отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Няндомский» доводит до населения, что в период с 18 по 22 мая 2015г. на территории Няндомского района проводится    оперативно-профилактическое    мероприятие    «Штраф»,    направленное    на выявление и привлечение к административной ответственности лиц,  своевременно не . уплативших административные штрафы.
20.06.2014
В Няндоме  прошла ярмарка вакансий для граждан, имеющих проблемы с законом
О программе повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» на период до 2018 года

П Р О Е К Т

 

Администрация муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  «        »  июля  2014 г.

№_______

 

 

г. Няндома Архангельской области

 

                                                          

О программе повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» на период до 2018 года

                                               

          

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 230-пп и в целях определения основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Няндомского района в сфере управления общественными финансами п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» на период до 2018 года (далее - Программа).

2. Органам местного самоуправления муниципального образования «Няндомский муниципальный район» руководствоваться положениями Программы при реализации муниципальных программ, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Няндомского района разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.

4. Признать утратившим силу:

постановления администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 27 июня 2011 года № 1258 "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на период до 2012 года" и от 11 июля 2011 года № 1357 «О комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

распоряжение администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 12 июля 2011 года № 188 р «О составе комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

                                                          

Глава администрации

МО «Няндомский муниципальный район»

 

В.Г.Струменский

                                              

 

Утверждена

постановлением администрации

МО «Няндомский муниципальный район»

от ___ июля 2014 года №______

 

 

Программа повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» на период до 2018 года

 

Программа повышения эффективности управления общественными финансами в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район» на период до 2018 года  (далее - Программа), разработанная в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 230-пп, определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Няндомского района (далее - органы местного самоуправления) в сфере управления общественными финансами.

 

1. Необходимость разработки и реализации Программы

 

Развитие бюджетной системы в Няндомском районе в 2010 - 2013 годах осуществлялось в рамках бюджетных реформ, проводимых на федеральном и региональном уровне.

Во исполнение Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 05 июля 2011 года № 222-пп, постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 27 июня 2011 года № 1258 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на период до 2012 года, задачами которой являлись:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;

повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов;

оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Результатами проведения бюджетных реформ в Няндомском районе стали:

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждению районного бюджета на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период);

переход к программной структуре расходов районного бюджета (99 процентов расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы запланированы в рамках муниципальных программ);

переход к оказанию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий;

переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

проведение модернизации информационных систем, используемых при исполнении районного бюджета и формировании бюджетной отчетности;

проведение мониторинга качества организации бюджетного процесса в поселениях Няндомского района;

осуществление контроля за соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, дефицита районного бюджета и бюджетов поселений Няндомского района, муниципального долга, расходов на его обслуживание);

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и иной актуальной информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

Несмотря на динамичное развитие и совершенствование бюджетной системы, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях еще не завершен.

Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальные для Няндомского района:

высокий уровень дефицита районного бюджета и долговых обязательств, ограничивающих возможности по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;

слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, неопределенность соотношения и взаимосвязей различных программно-целевых инструментов;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, наращиванию собственной налоговой базы;

формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);

отсутствие ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов;

недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

наличие неиспользуемых резервов повышения эффективности процессов кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также операций со средствами муниципальных учреждений муниципальных образований Няндомского  района (далее - учреждения);

недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, учреждений, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Необходимость решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - приоритетные направления социально-экономического развития), требует создания качественно новой системы управления общественными финансами.

 

2. Цели, задачи Программы

 

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации в Няндомском районе приоритетных направлений социально-экономического развития.

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов;

2) полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;

3) повышение результативности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

4) оптимизация бюджетных расходов;

5) повышение эффективности межбюджетного регулирования;

6) повышение эффективности процессов формирования и исполнения бюджетов;

7) усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;

8) повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в ней целей и задач.

Решение органами местного самоуправления перечисленных задач будет осуществляться в рамках принятых нормативных правовых актов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и Архангельской области с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

3. Обеспечение долгосрочной устойчивости

и сбалансированности бюджетов

 

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Няндомского района, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга.

Переход к формированию бюджетов на программной основе предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Няндомского района в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.

Проведению ответственной бюджетной политики и оптимизации долговой нагрузки способствует реализация следующих основных принципов и мер:

расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджетов на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий;

разработка основных направлений муниципальной долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;

ограничение роста бюджетных расходов при безусловной реализации действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;

создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Няндомского района, в том числе за счет расширения практики использования механизмов муниципально-частного партнерства, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;

выявление и перераспределение внутренних резервов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;

поддержание безопасного уровня муниципального долга Няндомского района.

Разработка бюджетной стратегии Няндомского района, определяющей долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями районного бюджета, долговыми обязательствами, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

При этом показатели бюджетной стратегии, программы социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Няндомский муниципальный район» должны быть взаимоувязаны. Это позволит повысить обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, ориентиры социально-экономического развития Няндомского района будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.

Особое внимание необходимо уделить разработке основных направлений муниципальной долговой политики Няндомского района. Политика управления муниципальным долгом должна решать задачу сбалансированности районного бюджета, обеспечивать соответствие параметров муниципального долга нормам бюджетного законодательства.

В целях снижения рисков рефинансирования краткосрочных банковских кредитов, обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости районного бюджета, равномерного распределения долговой нагрузки по годам целесообразно рассмотреть возможность использования среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита районного бюджета. Выбор инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований следует осуществлять в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке.

 

4. Применение программно-целевых методов бюджетирования

 

Высокое качество управления бюджетным процессом на районном и поселенческом уровнях должно быть обеспечено, в первую очередь, за счет использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.

Определение всех направлений реализации муниципальной политики целесообразно осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования.

Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.

Муниципальные программы должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, а также ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

В бюджетной стратегии Няндомского района предполагается устанавливать предельные объемы ("потолки") расходов на весь срок реализации каждой муниципальной программы.

При определении предельных объемов ("потолков") расходов необходимо учитывать как параметры прогноза социально-экономического развития Няндомского района, изменение потребностей в объемах муниципальных услуг (работ), так и обеспечение достижения стратегических целей развития Российской Федерации, Архангельской области и Няндомского района, в том числе достижение целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

При этом объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей районного бюджета, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации программ.

Предельные объемы ("потолки") расходов позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, обеспеченные финансированием муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

Обеспечение развития подходов к формированию муниципальных программ как элемента долгосрочного планирования предусматривает реализацию в Няндомском районе следующих мер:

1) формирование долгосрочных программы социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития Няндомского района как необходимого условия для разработки бюджетной стратегии Няндомского района на соответствующий период;

2) разработка бюджетной стратегии Няндомского района на период до 2030 года, которая должна определить финансовые возможности достижения основных целей и результатов государственной политики, прежде всего в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;

3) корректировка мероприятий и показателей муниципальных программ с учетом показателей долгосрочных программы социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития Няндомского района.

Необходимо уделять особое внимание дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Контроль за выполнением муниципальных программ и принятие решений о дальнейшей их реализации должны осуществляться с учетом единой методики оценки эффективности их реализации.

 

5. Повышение результативности оказания  муниципальных услуг (выполнения работ)

 

В рамках реализации предусмотренной Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ реформы государственных и муниципальных учреждений следует проводить работу по существенному сокращению доли неэффективных расходов, в том числе за счет:

четкой увязки состава и объема услуг с социальными гарантиями и обязательствами государства;

более обоснованного планирования и распределения средств на оказание муниципальных услуг (выполнения работ);

более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок);

передачи оказания части муниципальных услуг (выполнения работ) в рыночный сектор (при перепрофилировании или ликвидации соответствующих учреждений);

сокращения издержек по административному контролю текущей деятельности автономных и бюджетных учреждений.

Для повышения результативности оказания муниципальных услуг (работ) необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

1) использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий;

2) оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидация;

3) формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, начиная с формирования муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

4) переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах, установленных федеральными органами исполнительной власти;

5) расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) негосударственных организаций (переход к конкурсному размещению муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) как среди государственных (муниципальных) учреждений, так и организаций негосударственного сектора);

6) внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, нацеленных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".

В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

Вознаграждение руководителей учреждений должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала;

7) проведение анализа выполнения (невыполнения) муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

8) изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

 

6. Оптимизация бюджетных расходов

 

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

В рамках данной задачи бюджетная политика будет выстраиваться на принципах ответственности и предсказуемости.

Отсутствие возможностей для наращивания общего объема бюджетных расходов требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо:

1) активно использовать механизмы муниципально-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;

2) максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта многоквартирных жилых домов, повышения качества и доступности жилья;

3) повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, рациональному использованию занимаемых площадей муниципальных организаций;

5) повысить эффективность расходов капитального характера за счет предоставления бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты муниципальной собственности на основе анализа ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств, а также исходя из возможностей районного бюджета по обеспечению софинансирования для участия в региональных программах;

6) повысить эффективность, открытость и прозрачность деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, в том числе за счет осуществления закупки товаров и продукции производственного назначения исключительно на основе проведения торгов;

7) провести инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на предмет эффективного его использования;

8) оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления за счет сокращения дублирования функций и полномочий;

9) оптимизировать расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

7. Повышение эффективности межбюджетного регулирования

 

Целью совершенствования системы межбюджетных отношений в Няндомском районе является создание условий и стимулов для повышения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления поселений.

В 2014 - 2018 годы межбюджетные отношения будут формироваться с учетом продолжающегося на федеральном уровне перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.

Оказание финансовой поддержки должно сочетаться с развитием экономики поселений за счет собственных средств местных бюджетов.

С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и эффективности бюджетных расходов необходимо:

осуществлять стимулирование деятельности органов местного самоуправления путем предоставления местным бюджетам из районного бюджета грантов за достижение наилучших результатов деятельности;

проводить мониторинг исполнения местных бюджетов, оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Няндомского района с повышением объективности этой оценки;

оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с организацией бюджетного процесса (формированием программных бюджетов поселений на трехлетний период, соответствующих требованиям к прозрачности бюджетного процесса);

осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров местных бюджетов, муниципального долга, структуры расходов.

 

8. Повышение эффективности процессов формирования

и исполнения бюджетов

 

Повышение эффективности управления общественными финансами должно быть обеспечено также на операционном уровне, то есть на уровне инструментов, механизмов и процедур непосредственного принятия и реализации решений органами местного самоуправления.

Развитие системы управления финансово-бюджетными механизмами должно быть направлено на автоматизацию сбора и анализа информации к проекту районного бюджета и формирование в программном комплексе проекта районного бюджета с возможностью анализа и сравнения альтернативных версий проекта районного бюджета.

Повышение эффективности использования бюджетных средств с точки зрения их стоимостного ресурса будет осуществляться через инструменты управления ликвидностью счета районного бюджета. В дополнение к существующим возможностям должны быть внедрены новые, а именно:

совершенствование процедуры составления и исполнения кассового плана районного бюджета и методики обеспечения оптимального размера ежедневного остатка на едином счете районного бюджета;

максимальное использование возможностей механизма привлечения в районный бюджет остатков временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений, предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета за счет остатков на едином счете федерального бюджета;

внедрение механизма перечисления бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, по которому их предоставление осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

Программно-целевые методы управления требуют организации эффективного финансового менеджмента в органах местного самоуправления, а также в учреждениях.

Финансовый менеджмент должен стать составной частью деятельности органа местного самоуправления, учреждения и обеспечивать принятие эффективных управленческих решений об адресном, экономном и результативном использовании бюджетных средств.

Для объективной количественной оценки качества финансового менеджмента необходимо внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого не только финансовым органом, но и ведомственными подразделениями внутреннего финансового контроля и аудита.

В результате изменения подхода к процессам планирования и исполнения районного бюджета предполагается достичь главных результатов:

повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления за счет значительного сокращения дублирующих процедур и "ручного ввода" данных при взаимодействии по бюджетным вопросам и направления высвободившегося времени на усиление аналитической и методологической работы, повысить оперативность составления финансовых расчетов для принятия управленческих решений;

сократить в сопоставимых условиях расходы на обслуживание муниципального долга.

 

9. Совершенствование финансового контроля

 

Переход к программному бюджету требует смещения акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами использования средств.

При этом контроль следует осуществлять на всех этапах "жизненного цикла" муниципальных программ - при разработке, в процессе реализации, при мониторинге, экспертизе, оценке результативности.

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:

на совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений бюджетного законодательства (в том числе в части регламентации деятельности контрольно-ревизионных органов, унификации терминов, подходов и процедур при осуществлении контрольных функций);

на организацию внутриведомственного контроля и аудита, создание полноценной системы мониторинга муниципальных программ;

на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов (применение бюджетных мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной);

на усиление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд (выявление "недобросовестных" заказчиков и поставщиков товаров (работ, услуг) путем осуществления контроля при проведении оплаты по заключенным контрактам, применения антидемпинговых процедур при проведении конкурсов и аукционов, использования банковских гарантий, предоставляемых участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта);

на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений, в том числе совершения платежей по сомнительным сделкам (усовершенствование процедур санкционирования операций при кассовом обслуживании исполнения районного бюджета);

на повышение качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (договоров), заключаемых органами местного самоуправления при предоставлении средств районного бюджета, на предмет соответствия их законодательству и технико-юридическим нормам).

 

 

10. Повышение открытости и прозрачности управления

общественными финансами

 

Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджетов и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность предполагает:

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;

обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов;

открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;

рассмотрение и утверждение бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами государственной политики;

публикацию бюджетов на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности.

Достижение высокого уровня прозрачности предусматривает доступность и понятность для граждан информации о целях бюджетной политики, публичность процесса управления общественными финансами, открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

Данные задачи обуславливают необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения, в том числе в вопросах формирования и исполнения бюджетов.

Повышение финансовой прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса.

Для достижения перечисленных целей в Няндомском районе необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:

1) размещение на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджетах и бюджетном процессе Няндомского района в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;

2) реализация мероприятий, направленных на участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на муниципальном уровне, проектов муниципальных программ и отчетов об их реализации;

3) регулярная публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования населения о районном бюджете (бюджетах поселений) и отчетах об их исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами;

4) развитие механизмов эффективного взаимодействия с населением за счет расширения интерактивного взаимодействия с посетителями официальных сайтов муниципальных образований Няндомского района (форумы, интернет-приемные, сервисы голосования посетителей);

5) обеспечение общедоступности информации об оказании муниципальных услуг (выполнении работ), в том числе путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» или официальном сайте управления образования администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (в части образовательных услуг) нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и методик формирования указанных нормативов, результатов мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ), результатов контроля за исполнением муниципальных заданий, результатов изучения мнения населения о качестве оказания услуг (выполнения работ).

__________________________________________

 

 

Скачать проект