Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
13.08.2020
Простая электронная подпись (ПЭП) – это один из самых востребованных сервисов Почты России. Уже более 70% жителей Архангельской области пользуются услугой.
13.08.2020
Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018
27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Доклад о результатах и основных направлениях деяте

Управление финансов

администрации муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

на 2012-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август2011 г.


Содержание

 

 

1. Информация об управлении финансов администрации МО «Няндомский муниципальный район»…………………………………………………………………………

3

 

II.Цели, задачи и показатели деятельности управления финансов……………………….

4

 

III. Распределение расходов по целям и задачам управления финансов…………………

12

 

Приложение 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности

 

 

Приложение 2. Объем поступлений доходов в районный бюджет

 

 

Приложение 3. Объем и структура расходных обязательств

 

 

Приложение 4. Краткая характеристика целевых программ

 

 

Приложение 5. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам

 

 

 

 


Введение

 

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2011 год (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлениями главы администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 21 июня 2010 года № 1028 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Няндомский муниципальный район», от 02 июля 2010 № 1115 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования» Няндомский муниципальный район».

 

  1. I.                                  Информация об управлении финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 

Управление финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – управление финансов») осуществляет функции финансового органа муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов №18 от 7 апреля 2010 года.

 

Местонахождение – Архангельская область, г.Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13.

 

Управление финансов возглавляет начальник.

 

Структурными подразделениями управления финансов являются отделы – бюджетный, бухгалтерского учета и контроля, контрольно-ревизионный. Также в штате управления финансов состоят специалисты по доходам и программному обеспечению.

 

Управление финансов осуществляет координацию и контроль деятельности бюджетных учреждений района в сфере использования бюджетных средств.

 

Управление финансов осуществляет финансирование 1 распорядителя:

- Управление образования администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 и 7 получателей:

-    Собрание депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

-    Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

- Управление финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

- Муниципальное учреждение здравоохранения «Няндомская центральная районная больница»,

- МОУ дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа №16";

- Государственное учреждение «Отдел внутренних дел по Няндомскому району».

 

Кроме того, осуществляет полномочия по выполнению межбюджетных расчетов с бюджетами трех поселений: МО «Няндомское», МО «Мошинское», МО «Шалакушское».

 

С 2012 года планируется сокращение числа получателей (Муниципальное учреждение здравоохранения «Няндомская центральная районная больница», Государственное учреждение «Отдел внутренних дел по Няндомскому району») в связи с изменением перечня вопросов местного значения муниципального района

II. Цели, задачи и показатели деятельности

управления финансов

Основными целями деятельности управления финансов являются:

  1. финансовое обеспечение выполнения расходных обязательств района;
  2. увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района;
  3. эффективное и ответственное исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципальных финансов;
  4. оптимизация управления муниципальным долгом;
  5. обеспечение прозрачности и надежности бюджетной системы Няндомского района.

Специфика управления финансов состоит в том, что его деятельность не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

При этом, если качество регулирования в большинстве сфер может быть измерено, в том числе, посредством опросов потребителей соответствующих услуг, то качество регулирования в финансовой сфере может измеряться по уровню соответствия  принципам эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

 

Цель 1 Финансовое обеспечение выполнения расходных обязательств района

 

В рамках  достижения данной цели управление финансов решает задачи по своевременной и качественной подготовке проекта решения о бюджете, а также обеспечению исполнения бюджета и формированию бюджетной отчетности.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Управление финансов выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, создания условий для использования среднесрочного бюджетного планирования, а также внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат.

 

Задача 1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта

бюджета на очередной финансовый год

 

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет на очередной финансовый год.

Управление финансов ежегодно готовит проект постановления администрации района о разработке прогноза социально-экономического развития, бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана, распределяющий функции и ответственность участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета, а также устанавливающего сроки представления материалов в целях его составления. В целях обеспечения согласованных действий главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей средств бюджета при разработке  проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана создана комиссия, координацию работы которой осуществляет управление финансов. При формировании бюджета на 2011 год организовано семь заседаний комиссии, на которых рассмотрены и одобрены  основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Няндомский муниципальный район» на 2011 год и на среднесрочную перспективу, проект адресной инвестиционной программы, обсуждены предлагаемые объемы финансирования муниципальных целевых программ.

Распоряжением администрации от 06 июня 2011 года  №140р утвержден состав комиссии по формированию бюджета на 2012 год. В текущем году разработано положение о комиссии по формированию бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район», определившее ее основные задачи, функции, права и порядок работы.

На заседаниях комиссии:

  • рассмотрены основные приоритеты в области доходного потенциала и бюджетных расходов, сформулированы задачи, требующие особого внимания по данным  вопросам, 
  • одобрены  основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Няндомский муниципальный район» на 2012 год и на среднесрочную перспективу,
  • прошло обсуждение исходных данных для расчета индексов бюджетных расходов на 2012 год,
  • рассмотрены ожидаемые изменения в структуре доходов бюджета,
  • осуществляется контроль исполнения графика предоставления в управление финансов необходимых для формирования бюджета на 2012 год документов.

В соответствии с графиком подготовки проекта бюджета на 2012 год управлением финансов разработаны сценарные условия, на основе которых производится расчет объема бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств распорядителей средств районного бюджета.

Проект решения о бюджете на 2011 год с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, внесен в Собрание депутатов в установленные сроки – 15 ноября 2010 года и утвержден решением Собрания депутатов № 47 от 21 декабря 2010 года в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (до начала финансового года).

 

Задача 1.2. Осуществление методического руководства

при исполнении районного  бюджета

 

В целях решения данной задачи управлением финансов до начала очередного финансового года утверждаются или приводятся в соответствие с изменениями бюджетного законодательства,  нормативные акты, необходимые для организации исполнения районного бюджета на очередной финансовый год.

Порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана, санкционирования оплаты денежных обязательств утверждены на постоянной основе и применялись при исполнении бюджетов 2010 и 2011 годов.

В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, требуется разработка и принятие новых нормативных актов, регламентирующих данные вопросы, до начала очередного финансового года.

В целях реализации решения о бюджете на соответствующий финансовый год управлением финансов осуществляется разработка проекта постановления администрации района о соответствующих мерах.  Постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 13 января 2011 года №1 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов   № 47 от 21 декабря 2010 года «О бюджете муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2011 год» установлены задачи и ответственность участников бюджетного процесса при исполнении бюджета текущего года.

В рамках осуществления методического руководства при исполнении бюджета управлением финансов в 1 полугодии 2011 года проведены:

обучающий семинар-совещание со специалистами бухгалтерских служб муниципальных учреждений по вопросу изучения новых инструкций по бухгалтерскому учету,

семинар по вопросу изменения правил применения цен и тарифов для потребителей электрической энергии,

два совещания с руководителями и специалистами финансовых служб муниципальных учреждений по вопросу реализации положений федерального закона № 83-ФЗ по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений,

совещание при главе администрации района по вопросу оптимизации расходов на оплату услуг связи, электроэнергии и водоснабжения,

совещание с администраторами доходов по вопросу исполнения администрирования доходов местного бюджета.

 

Задача 1.3. Организация и обеспечение исполнения районного бюджета

 

Исполнение действующих расходных обязательств - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств, с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации.

Конечным результатом решения данной задачи является утверждение представительным органом отчета об исполнении бюджета.

Решение этой задачи предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Отчет об исполнении районного бюджета за 2010 год утвержден решением Собрания депутатов №69 от 07 июля 2011 года по доходам в сумме 559 675,9 тыс.рублей или 99,?% от плана (561 539,1 тыс.рублей), по расходам в сумме 550 734,7 тыс.рублей или 95,5% от плана (576 425,5 тыс.рублей). При плане собственных доходов 222 239,9 тыс.рублей поступило 226 528,2 тыс.рублей, т.е. исполнение составило 101,9%. При плане расходов за счет собственных доходов и дотации в 306 534,3 тыс.рублей исполнение составило 296 120,8 тыс.рублей или 96,6%.

В целях создания условий для своевременного исполнения бюджета распорядителями средств управлением финансов осуществляется учет расходных обязательств, ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана районного бюджета, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, финансирование расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Оперативное и качественное исполнение данной функции в значительной мере обусловлено использованием программного продукта «АС-Бюджет».

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется отделением по Няндомскому району Управления федерального казначейства по Архангельской области. Отлаженная система электронного документооборота также способствует улучшению качества организации бюджетного процесса.

 

Задача 1.4. Применение эффективных методов осуществления бюджетного процесса

 

Одним из  результатов решения данной задачи является переход к исполнению бюджета в рамках целевых программ.

В сложившихся условиях возможности роста расходной части районного бюджета крайне ограничены. В этой связи бюджетная политика должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.

Для определения четких приоритетов в расходовании средств бюджетное планирование должно иметь более тесную увязку с целями и задачами субъектов бюджетного планирования по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Внедрение программного подхода при формировании бюджета позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения.

В 2011 году осуществляется финансирование одной ведомственной целевой программы. В задачах на текущий год – формирование ведомственных целевых программ всеми главными распорядителями бюджетных средств. Управлением финансов разработаны ведомственные программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Няндомского района на 2012 год» и «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района на 2012-2014 годы». В последующие года необходимо внедрить регламентированную оценку эффективности данных программ для распределения объемов бюджетного финансирования, в том числе через рассмотрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений изменяется система финансирования бюджетных учреждений - с 2012 года планируется предоставление субсидий на основе муниципальных заданий.  В целях решения данной задачи управлением финансов разработан и утвержден постановлением администрации от 31 мая 2011 года №1088 порядок определения объема и условий предоставления  бюджетным и автономным учреждениям МО «Няндомский муниципальный район» субсидий  на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

 

Задача 1.5. Формирование достоверной бюджетной отчетности

 

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

В целях решения данной задачи управлением финансов осуществляется формирование квартальной и годовой отчетности об исполнении районного бюджета  и представление ее в Собрание депутатов в установленные сроки.

Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района предусматривает проверку отчетности как распорядителей средств районного бюджета, администраций поселений об исполнении бюджетов муниципальных образований, так и главных администраторов доходов бюджета. Консолидация данной отчетности осуществляется с помощью программного продукта «Свод-КС». При составлении отчета проводится сверка показателей с данными органов федерального казначейства.

 

Задача 1.6. Проведение предсказуемой бюджетной политики

Основой для формирования районного бюджета на очередной финансовый год являются основные направления бюджетной и налоговой политики. Разработка данных направлений во взаимосвязи с программой социально-экономического развития района,  вынесение их проекта на обсуждение находятся в компетенции управления финансов. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2012 год и на среднесрочную перспективу утверждены в соответствии с графиком разработки проекта бюджета постановлением администрации от 01 июля 2011 года № 1291.

В целях применения известного в международной практике метода "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года, управлением финансов осуществляется формирование среднесрочного финансового плана. Одной из основ для формирования среднесрочного финансового плана является реестр расходных обязательств муниципального образования.

Отладить механизм мониторинга соблюдения среднесрочного финансового плана, в том числе анализ отклонений от показателей утвержденного среднесрочного финансового плана и их причин, позволит внедрение автоматизированной системы по формированию данного реестра.

 

Цель 2 Увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района

 

В рамках  достижения данной цели управление финансов решает задачи по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей и снижению недоимки.

 

Задача 2.1. Принятие мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей и снижению недоимки

 

Конечным результатом решения данной задачи является снижение недоимки по платежам  в бюджет.

В целях достижения конечного результата осуществляется взаимодействие управления финансов,  как органа организующего исполнение бюджета, с главными администраторами доходов бюджета.

В рамках реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости бюджета, управление финансов:

  • осуществляет ежемесячное формирование и представление в Межрайонную ИФНС №5 информации о налоговых агентах, осуществляющих деятельность на территории района и зарегистрированных за его пределами,
  • анализирует сведения о постановке данных агентов на налоговый учет по месту осуществления деятельности,
  • осуществляет мониторинг плательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих предпринимательскую деятельность в объектах, где осуществляется массовая сдача мест под розничную торговлю.

Управление финансов организует проведение межведомственной комиссии по доходам и контролирует выполнение протокольных решений. В 1 полугодии 2011 года  в целях обеспечения поступлений доходов в бюджет проведено 6 заседаний оперативной межведомственной комиссии. Приглашены на заседание комиссии 90 руководителей предприятий и ЧП, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям, выполнили предложения комиссии полностью или частично 56, в результате чего в бюджет муниципального района поступили доходы в сумме 1692,4 тыс. рублей.

На 1 января 2011 года недоимка в консолидированный бюджет района по налоговым доходам составила 6.310,8 тыс.рублей и уменьшилась на 16 % (на 1.01.10 г. - 7 519,5 тыс.рублей).

В тот же период времени недоимка по неналоговым доходам увеличилась в 3 раза и составила 22 098,9 тыс.рублей (на 1.01.10 г. - 7 084,3 тыс.рублей). Анализ и обобщение сведений по мероприятиям, направленным на увеличение наполняемости бюджета, свидетельствует о серьезных недоработках органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять администрирование арендных платежей за землю (КУМИ) и муниципальное имущество (КУМИ, администрации поселений).

 

 

 

 

 

Цель 3 Эффективное и ответственное исполнение полномочий

органов местного самоуправления в сфере муниципальных финансов

 

В рамках достижения данной цели управлением финансов осуществляется контроль эффективного и ответственного выполнения полномочий главных распорядителей средств районного бюджета. Ответственная бюджетная политика подразумевает оптимизацию бюджетных расходов и недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.

Конечным результатом достижения этой цели должно стать снижение доли просроченных обязательств консолидированного бюджета района и повышение эффективности управления финансами поселений.

 

Задача 3.1. Контроль эффективного и ответственного выполнения полномочий главных распорядителей районного бюджета

 

Решение данной задачи управлением финансов осуществляется путем регулярного контроля соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района и поселений, остатков средств целевой финансовой помощи на счетах местных бюджетов и мониторинга просроченной кредиторской задолженности.

Расходы на содержание органов местного самоуправления района и поселений за 2010 год осуществлены в пределах норматива и составили 64 937,9 тыс.рублей. При формировании местных бюджетов на 2011 год норматив на содержание органов местного самоуправления соблюден.

Доходы бюджета района в значительной части формируются за счет межбюджетных трансфертов. Управление финансов осуществляет сверку исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов, разработку нормативных правовых актов, регламентирующих передачу средств вышестоящих бюджетов на уровень поселений, контроль  остатков целевых средств.

По итогам исполнения консолидированного бюджета района за 2010 год профицит бюджета составил 24 565,6 тыс.рублей. Наличие профицита связано с остатками средств целевой финансовой помощи на конец года в сумме 26 061,5 тыс.рублей, в том числе 1 086,3  тыс.рублей поступило в местный бюджет до 1 ноября 2010 года:

541,8 тыс.рублей по программе «Обеспечение жильем молодых семей» срок использования сертификата заканчивается в 2011 году (получатель – администрация района),

544,5 тыс.рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (получатель – администрация МО «Няндомское»).

Важнейшим условием решения задачи является эффективное взаимодействие с распорядителями и получателями бюджетных средств и органами местного самоуправления.

В целях организации работы по своевременному освоению целевых средств распорядителями средств бюджета района и администрациями поселений планируется ежемесячное представление главе администрации района информации о наличии остатков целевых средств с указанием причин их образования.

В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности управлением финансов в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 07 апреля 2010 года «О мерах по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности» осуществляется ежемесячный мониторинг.

По состоянию на 1 января 2011 года просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета района составила 15 725,6 тыс.рублей и сократилась по сравнению с началом 2010 года на 213,7 тыс.рублей. 

Совершенствование правового положения муниципальных учреждений, модернизация предоставления муниципальных услуг должна привести к повышению финансовой самостоятельности муниципальных учреждений, которая подразумевает и  повышение ответственности руководителя за финансовое состояние учреждения. Управлением финансов разработаны и утверждены постановлением администрации от 21 марта 2011 года № 516 предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.  

В текущем году управлением финансов разработана и утверждена постановлением администрации района от 27 июня 2011 года № 1258 Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на период до 2012 года.

 

Задача 3.2. Повышение эффективности управления финансами поселений

 

Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципального образования «Няндомский муниципальный район» напрямую зависит от эффективности управления финансами поселений: соблюдения требований законодательства к правовому обеспечению бюджетного процесса, повышения качества финансового менеджмента.

В рамках решения данной задачи планируется внедрение бальной системы оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса поселений, оказание методической помощи служащим администраций поселений. В апреле текущего года организованы рабочие встречи с главами и специалистами финансов служб администраций поселений по обсуждению действий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в 2011 году. Итоги встреч оформлены протоколами. Проведены совещания со специалистами финансовых служб поселений по вопросу подготовки нормативно-правовой базы муниципальных образований в сфере финансов в целях реализации положений федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)», оценки качества организации бюджетного процесса.

 

Цель 4 Оптимизация управления муниципальным долгом

 

Цель управления финансов по оптимизации управления муниципальным долгом остается крайне актуальной, несмотря на то, что в предшествующий период муниципальный долг района погашен.

Ее достижение предполагает решение ряда ключевых задач: обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

Управление финансов осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, занимается организацией привлечения кредитных ресурсов, учетом, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Задача 4.1. Обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга

 

Регулятивная деятельность Управления финансов по достижению этих результатов состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние  заимствования.

В рамках администрирования Управление финансов определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку на базе основных параметров бюджета и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Программа муниципальных внутренних заимствований на 2011 год предусматривает привлечение кредитов кредитных организаций в размере 25,5 млн.рублей при погашении основной суммы долга  в текущем году в сумме 5 млн.рублей, таким образом на 1 января 2012 года планируется предельный размер муниципального долга - 20,5 млн.рублей или 8 % к утвержденному общему годовому объему собственных доходов районного бюджета, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

 На текущую дату управлением финансов проведена работа по привлечению средств кредитных организаций на покрытие дефицита районного бюджета 2011 года в размере 10 млн.рублей.

 

Задача 4.2. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом

 

В предшествующий период консервативная политика заимствований привела к сокращению процентной нагрузки на бюджет. В 2010 году расходов на обслуживание муниципального долга не было.

В районном бюджете текущего года запланированы расходы на обслуживание муниципальных заимствований в сумме 300 тыс.рублей, что составляет 0,04% расходов бюджета.

Привлечение средств кредитных организаций осуществляется на конкурсной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства, что играет немаловажную роль в решении задачи по сокращению стоимости обслуживания муниципального долга. Достижению данной цели так же способствуют проведение анализа возможностей привлечения кредитных ресурсов районным бюджетом и мониторинга процентных ставок кредитных учреждений области.

В текущем году средства кредитных организаций привлечены под 7% годовых, что ниже процентной ставки рефинансирования Банка России (с 3 мая 2011 года - 8,25%).

 

Цель 5 Обеспечение прозрачности и надежности бюджетной системы

Няндомского района

 

Эффективная и надежная система муниципальных финансов создает предпосылки для устойчивого развития экономики района.

 

Задача 5.1. Повышение качества и доступности информации о районном бюджете

 

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к бюджетной политике.

Деятельность управления финансов способствует раскрытию бюджетной информации на всех стадиях бюджетного процесса. Проекты бюджета и годового отчета об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний, утвержденные районный бюджет и квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета публикуются в средствах массовой информации. На официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - сайт) открыта страничка «Финансы».

 

Задача 5.2. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства

 

Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы управления финансов. Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета, в том числе - снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.

 

Цель 6 Сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района

 

Выравнивание доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств поселений, является одной из задач бюджетной политики. Ее решение обеспечивается путем предоставления в соответствии с областным законом «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на сбалансированность бюджетов поселений.

 

Задача 6.1. Осуществление делегированных полномочий по расчету и предоставлению дотаций по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

 

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из суммы субвенции бюджету муниципального района на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения на очередной финансовый год дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и последующее согласование указанных данных с администрациями поселений – одна из функций управления финансов. Весь объём дотаций между поселениями распределяется по уровню бюджетной обеспеченности.

При формировании межбюджетных отношений на 2011 год расчетные налоговые доходы в расчете на 1 жителя МО «Няндомское» составили 1,4 тыс.рублей, МО «Шалакушское» - 1 тыс.рублей, МО «Мошинское» - 0,5 тыс.рублей. В результате распределения дотаций доходы составили от 1,7 до 1,4 тыс.рублей на 1 жителя.

Своевременное согласование исходных данных обеспечивает своевременное распределение дотаций и доведение плановых показателей в целях формирования бюджетов поселений на очередной финансовый год.

 

Задача 6.2. Своевременное и полное перечисление дотаций бюджетам поселений

 

Управлением финансов осуществляется  ежемесячное перечисление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в соответствии с кассовым планом с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.

Задача 6.3. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

Няндомского района

 

В целях решения данной задачи управлением финансов осуществляется сбор, анализ и обсуждение инициатив органов местного самоуправления поселений по совершенствованию методик распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и формируется проект методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Расчет и распределение указанных дотаций на 2011 год осуществлялось по принципу обеспечения бюджетов поселений в 2011 году финансовыми ресурсами (собственными налоговыми и неналоговыми доходами и дотациями) не ниже объема доходов, учтенного при формировании межбюджетных отношений на 2010 год, проиндексированного на  уровень  инфляции (1,073). При этом также была учтена потребность в средствах на повышение фондов оплаты труда работникам бюджетной сферы на 6,5% и начислений на оплату труда работникам бюджетной сферы (с 26,2% до 34,2%), рост тарифов на коммунальные услуги (на 15%).

Методика распределения дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов утверждена решением о бюджете на 2011 год.

 

III. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам управления финансов

 

Решение задач управления финансов с 2012 года планируется осуществлять  в рамках программной деятельности (Приложения 4,5). 

скачать приложения